44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа
«Мультикультурные компьютерные игры
в цифровом образовании»
Рынок труда
Выпускники данной уникальной программы, находящейся на стыке педагогики, лингвистики и информационных технологий, смогут приобрести компетенции, позволяющие как преподавать английский язык с учётом современных тенденций в методике на всех ступенях образования, включая высшее, широко используя информационно-коммуникационные технологии, в частности, компьютерные игры, так и реализовывать проекты для международной компьютерной индустрии и IT-кластеров.
Ориентированность
Программа разработана с учетом потребностей рынка труда и современных требований, которые предъявляют работодатели в области мультикультурных компьютерных игр, а также в контексте актуальных тенденций цифровой трансформации образования.
Конкурентоспособность
Высокий уровень подготовки выпускников способствуют их социальной мобильности, высокой конкурентоспособности и устойчивости на рынке труда не только на региональном и федеральном уровнях, но и на международном.
Цель программы
Гармоничная и разносторонняя подготовка современного преподавателя английского языка, владеющего новейшими технологиями в области преподавания английского языка, в том числе информационно-коммуникационными технологиями, готового к постоянному саморазвитию и способного к осуществлению международного сотрудничества в образовательной сфере, а также реализации проектов для международной компьютерной индустрии и IT-кластеров.
Паспорт программы
Срок обучения – 2 года
Форма обучения – очная
Стоимость обучения за год – 133000 (для граждан РФ), 168000 (для иностранных граждан)
Квалификация – магистр
Бюджет/контракт – да
Бюджетные места – есть
ЗЕ – 120
Партнеры
Институт образования сотрудничает с ведущими вузами Европы, среди которых Уппсальский университет (Швеция), Фленсбургский университет (Германия), Кильский университет имени Христиана Альбрехта (Германия), Грайфсвальдский университет имени Эрнста Морица Арндта (Германия), Университетский колледж Волда (Норвегия), Жешувський университет (г. Жешув, Польша). Среди партнеров программы известный разработчик игр для мобильных платформ, планшетов, социальных сетей и персональных компьютеров ООО Panzerdog, Международные и всероссийские ассоциации преподавателей английского языка, а также ведущие образовательные учреждения Калининграда и Калининградской области.
Эксперты
Руководитель программы

  • Рудинский Игорь Давидович – доктор педагогических наук, профессор, профессор Института образования (Россия)

Ведущие преподаватели

  • Бударина Анна Олеговна – доктор педагогических наук, профессор, профессор Института образования (Россия)
  • Рожкова Ольга Евгеньевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент Института образования (Россия)
  • Иеронова Ирина Юрьевна – доктор педагогических наук, профессор, профессор Института образования (Россия)
  • Болотина Марина Александровна – кандидат филологических наук, доцент, доцент Института образования (Россия)
  • Сазонов Алексей Леонидович – ассистент Института образования, генеральный директор ООО Panzerdog (Россия)
Особенности программы
Знания, которые получают магистры, можно поделить на три блока:

• Первый блок – это умения и навыки, присущие специалисту в области обучения иностранным языкам. Студенты совершенствуют английский язык: умение свободно говорить и общаться, качественно переводить тексты с английского языка на русский и наоборот. Они изучают специальную терминологию подъязыков: «Information Technology», «Computing», «Game Design», в том числе учатся переводить текстовое содержание зарубежных и отечественных компьютерных игр, а именно, реплики гейм-персонажей, всевозможные подсказки и сопровождающие ход игры надписи, легенду игры и т.д.

• Второй блок – это элементарные умения и навыки в программировании, составлении технических заданий. Магистры изучают игровые жанры, принципы создания различных игр (экшен-игры, стратегии, квесты, спортивные игры, симуляторы и головоломки, коммуникативные, обучающие и ролевые игры). Участвуют в мастер-классах по созданию гейм-персонажей и эскизов будущих видео-игр.

• Наконец, на основе обладания умениями и навыками первых двух блоков углубляется теоретическая и практическая подготовка будущих преподавателей иностранных языков в рамках третьего блока дисциплин – педагогического. Его изучение предполагает знание инновационных процессов в образовании, методов педагогических исследований, психологии профессионального образования, теории обучения иностранным языкам и способов внедрения на занятиях по иностранному языку межкультурных компьютерных игр.

• Образовательные формы: лектории, тренинги и мастер-классы; использование возможностей дистанционного и электронного обучения; индивидуальные образовательные треки, стажировки; включенное обучение и погружение в "производственную лабораторию"; тренинги профессиональной идентичности

Профильные дисциплины программы
1 курс

Модуль 1: Современные проблемы науки и образования

Методология и методы научного исследования
Педагогика и психология профессионального образования
Инновационные процессы в образовании

Модуль 2: Основы профессиональной деятельности

Игротехнический менеджмент в образовании
Практический курс английского языка
Профессиональная терминология
Основы сюжетно-ролевого и профессионально-ориентированного дискурса в современной образовательной среде
Технологии разработки обучающих игр с практикумом по внедрению в образовательный процесс
Учебная ознакомительная практика
Производственная практика (научно-исследовательская работа)


2 курс

Модуль 2: Основы профессиональной деятельности
Практический курс английского языка
Профессиональная терминология
Теория и методика обучения иностранным языкам
Современные технологии обучения иностранным языкам
Современные технологии самообучения иностранным языкам
Эндогенный потенциал дидактических игр
Основы внедрения программных продуктов (е-менеджмент)
Производственная педагогическая практика
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная преддипломная практика
Выполнение выпускной квалификационной работы
Защита выпускной квалификационной работы
Карьера
и возможности
Наши выпускники могут работать в качестве:
  • преподавателей английского языка в учреждениях общего и высшего образования
  • технических писателей
  • межкультурных посредников
  • специалистов по разработке и локализации компьютерных игр
Кроме того, в дальнейшем они имеют возможность проводить собственные научные исследования на следующей ступени образования – в аспирантуре.
Контакты
Дегтяренко Ксения Андреевна
Ведущий менеджер ООП
E-mail: KDegtyarenko@kantiana.ru
Телефон: + 7 4012 595 595 (доб. 2504)