Параллельно с развитием предприятия менялся и его статус. В 1966 году оно было преобразовано в Филиал Института двигателей АН СССР, в 1968 году — в Филиал ОКБ «Заря», с 1971 года получило своё нынешнее название — ОКБ «Факел».
В 1970—1980-е годы в ОКБ были сконцентрированы работы по различным типам двигателей космического назначения, в том числе по стационарным плазменным двигателям, которыми оснащались как гражданские (например, метеорологические, типа «Метеор»), так и военные спутники. С началом создания в 1982 году отечественной системы глобального позиционирования ГЛОНАСС «Факел» стал главной инженерно-производственной площадкой, на которой создавались электроракетные двигательные установки (ЭРДУ) для космических аппаратов системы. До конца 1991 года при участии ОКБ было подготовлено к запуску 44 аппарата ГЛОНАСС (тип «Космос»).
В 1980-е годы в жизни ОКБ произошли важные позитивные изменения. В 1985 году было завершено строительство инженерно-производственной базы предприятия, нового огромного корпуса на Московском проспекте. В этом же году был создан филиал ОКБ в г. Неман, построены современные испытательные стенды в старом корпусе. Численность персонала увеличилась почти в четыре раза. В 1987—1988 годах в космос ежегодно выводилось по десять космических аппаратов с калининградскими двигателями (почти 8% от количества запусков в СССР).
В условиях экономического кризиса конца 1980-х — начала 1990-х годов, резкого сокращения государственных заказов, задержек заработной платы руководство ОКБ сумело сохранить костяк высокопрофессионального коллектива. Было налажено сотрудничество с Калининградским государственным университетом (ныне — БФУ им. И. Канта), на кафедре теплофизики началась подготовка студентов-физиков по профилю предприятия, специалисты «Факела» попробовали свои силы в качестве вузовских преподавателей. Успехом увенчался поиск иностранных заказчиков. В 1996 году Правительство Российской Федерации разрешило использовать разработки ОКБ на американских и западноевропейских космических аппаратах. В начале XXI века калининградский плазменный двигатель СПД-100 прошел успешные испытания на лунном спутнике Европейского космического агентства Smart-1.