балтийский федеральный университет имени иммануила канта
Итоги 2017-2018 учебного года и задачи на следующий
Рейтинги
БФУ им. И. Канта входит:
Продвижение
В 2017 г. усилена работа по продвижению БФУ им. И.Канта в сети Интернет: в два раза (708 000) выросло число посетителей сайта и в два разачисло упоминаний университета в Интернет-СМИ (2547 упоминаний).
Вести-ВУЗ
На региональном ГТРК после перерыва в несколько лет возобновился выход передачи «Вести-ВУЗ».
Ассоциации выпускников
Начал работу сайт Ассоциации выпускников, благодаря чему уже зарегистрировались достигло 1000 выпускников, количество заявок растет.
Профессиональной награды
В 2017 году БФУ им. И. Канта вошел в шорт-лист первой в России профессиональной награды для специалистов в сфере научных коммуникаций "Коммуникационная лаборатория". Из 1500 научных организаций РФ в финале оказались только 15 организаций с наиболее успешными кейсами коммуникационной деятельности (БФУ, ИТМО, К(П)ФУ, УРФУ, ТомГУ и др.).
Вовлечение молодежи в различные формы социальной активности
Вовлечение молодежи в различные формы социальной активности - творческой, патриотической, гражданской, предпринимательской; поддержка идей при помощи проектного офиса студенческих инициатив. В этих целях создан Центр студенческих арт-проектов, разрабатывается новая цифровая система мотивации студентов.
Новых цифровые каналы коммуникации
Использование новых цифровых каналов коммуникации – социальных сетей, онлайн-порталов, мессенджеров. Разработаны чатботы на основе самообучающейся нейросети для автоматического обеспечения студентов основными сервисами, а также для коммуникации с посетителями сайта. Разрабатывается сервис автоматизации процесса заселения абитуриентов в общежития университета.
Университета как площадка для дискуссий и диалога
Развитие статуса университета как площадки для дискуссий и диалога между ключевыми участниками образовательной, научной и социальной деятельности. Прорабатываются совместные проекты с молодежью Белоруссии.
Коммерциализация и развитие партнерских связей
Коммерциализация и развитие партнерских связей. Университет практически не имеет доходов от управления брендом, выпуска сувенирной продукции, партнерских связей. В настоящий момент в процессе находится создание фирменного магазина, системы партнерских скидок для студентов.
Ассоциация выпускников
Ассоциация выпускников требует перехода от фиксации выпускников к отслеживанию их карьерных траекторий и превращения их в активную социальную группу, способную к реализации важных социальных инициатив, полезных для университета и региона. Разрабатывается проект имиджевых мероприятий Ассоциации и специальной премии для выдающихся выпускников.
Реформа студенческого самоуправления.
За последние два года, несмотря на развитие студенческой активности и самостоятельности в проведении различных мероприятий и движений, ведущие органы студенческого самоуправления во многом утратили свои функции, превратились в формальные организации. В сентябре-ноябре 2018 года запланировано проведение единого дня голосования для ключевых студенческих организаций университета – Профсоюзной организации БФУ им. И.Канта, Студенческого совета БФУ им. И.Канта, а также для Объединенного совета обучающихся. Это позволит определить новых амбициозных лидеров, выявить новые креативные идеи для реализации на площадках университета, а также сформировать у молодежи чувство ответственности за принимаемые решения.