БФУ им. и. Канта
Стратегия развития института
Одним из стратегических направлений развития института, для повышения его конкурентоспособности на внешних рынках, является внутренняя и внешняя интеграция образовательных программ. При внутренней интеграции рассматриваются варианты использования сложившихся направлений для разработки и внедрения новых для института образовательных траекторий в виде основных или дополнительных образовательных программ.
На пересечении направлений по туризму, гостиничному делу, физической культуры и спорту появляется возможность адаптации программ по санаторно-курортной деятельности и по рекреационной деятельности. Взаимодействие программ по туризму, гостиничному делу, социально-культурной деятельности и хореографии создает условия для развития образования по анимационной деятельности. Физическая культура и спорт вместе с социально-культурной деятельностью создают условия для внедрения образовательных программ по организации спортивного туризма и различным направлениям клубной деятельности. Одна из важных образовательных траекторий, образующихся на стыке направлений подготовки, это подготовка специалистов для работы с маломобильными группами населения, что может стать важнейшей социальной задачей.

Внешняя интеграция образовательных программ связана со спецификой учебных заведений. В случае БФУ им. И. Канта институт рекреации, туризма и физической культуры имеет возможность интеграции с медицинским институтом по таким направлениям как: спортивная медицина и медицинский туризм; реабилитационная физическая культура и санаторно-курортная деятельность. С экономическим институтом разрабатываются программы дополнительного образования по управлению гостиничными предприятиями, а также по управлению спортивными объектами и сооружениями. Аналогично с юридическим институтом организуется взаимодействие по вопросам урегулирования споров в туризме и соблюдению прав потребителей. В дальнейшем планируется кооперация и с другими институтами и образовательными программами: по направлениям информатизации и диджитализации, планирования и дизайна городской среды, экологическим технологиям и ряду других направлений.
Следует отметить, что индивидуальные траектории обучения могут затрагивать различные образовательные программы. Практика показала, что наиболее часто запросы возникают у студентов, обучающихся по таким направлениям как история, политология, география, экология. Частично такие потребности в индивидуальных траекториях обучения удовлетворяют магистерские программы. В нашем случае на магистерскую программу "Организация и технологии международного и внутреннего туризма" поступает больше всего именно с вышеприведенных направлений. Однако на уровне бакалавриата реализация индивидуальных траекторий ограничена действующими образовательными стандартами и законодательством по образованию. В рамках института стимулируются направления инновационного развития проектного образования, в том числе путем разработки курсовых и дипломных проектов малыми группами, что в дальнейшем позволяет перевести часть проектов в категорию стартапов. Успешность данной практики подтверждается победами на студенческих конкурсах по проектной деятельности, а также открытием своего бизнеса после окончания университета.

Внедрение индивидуальных траекторий на стыках образовательных программ расширяют возможности по трудоустройству выпускников, что не всегда позволяют стандартные образовательные программы, в большей степени ориентированные на уже сложившиеся отрасли народного хозяйства, региональные предпринимательские структуры и профессиональные стандарты.