21 декабря 2017 года, в рамках международного симпозиума «Инклюзивные процессы в образовательном кластере Калининградской области: сетевое взаимодействие и международные ресурсы», состоялось открытие Ресурсного центра «Педагогическое образование» Педагогического института БФУ им. И. Канта на базе ГБУ КО «Школа-интернат». В церемонии открытия принимали участие Андрей Павлович Клемешев, ректор БФУ им. И. Канта, Анна Олеговна Бударина, директор педагогического института, Ирина Николаевна Каминская, директор школы-интерната, и коллеги из Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка во главе с директором института инклюзивного образования Верой Валерьевной Хитрюк.
В настоящее время на базе Ресурсного центра проводятся практические занятия по учебным дисциплинам, учебные и производственные практики студентов направления «Педагогическое образование». Педагоги и специалисты школы-интерната демонстрируют технологии работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на мастер-классах.

Будущие педагоги осуществляют тьюторское сопровождение обучающихся интернатата, готовят для ребят интересные мероприятия (марафон «Профессии будущего», творческие мастерские), реализуют волонтерские проекты.

Важным направлением взаимодействия университета и Ресурсного центра является выполнение студентами-выпускниками исследований прикладного характера. В рамках таких исследований в 2017-2018 гг. были реализованы образовательные проекты «Путешествуем по миру», «Подводный мир».

Ресурсный центр является партнером университета в организации и проведении международных симпозиумов, конференций, посвященных проблемам инклюзивного образования. Психологическая и профессиональная готовность к работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями формируется у студентов в условиях реального образовательного процесса школы-интерната.
Российская система инклюзивного образования в настоящее время активно совершенствуется, предъявляя новые требования как к подготовке специалистов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, так и к особым условиям организации образовательной среды. Современные образовательные стандарты предусматривают, что все педагоги должны обладать необходимыми компетенциями по работе с такими детьми. Нашему региону необходимы образовательные программы по специальной педагогике для подготовки кадров для работы с детьми разного возраста с сенсорными, двигательными, речевыми, интеллектуальными, эмоциональными и другими особенностями в развитии; требуется концептуальный пересмотр подходов для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Такие специалисты нужны не только в образовательных организациях, но и в организациях здравоохранения и социальной защиты.
Анна Олеговна Бударина, директор Института образования