Ресурсный центр ранней профессиональной ориентации, самоопределения и профессионального консультирования на базе гимназии №32 «Психолого-педагогическое образование»
24 ноября 2018 года был открыт Ресурсный центр ранней профессиональной ориентации, самоопределения и профессионального консультирования «Психолого-педагогическое образование» на базе гимназии №32 г. Калининграда. Ресурсный центр призван стать одним из центров практики студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры «Психология», «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».
Центр нацелен на подготовку будущих психологов и педагогов в аспекте развития их профессиональных компетенций в сфере ранней профессиональной ориентации и профилизации, самоопределения и профессионального консультирования обучающихся. Основной задачей Центра является создание условий для подготовки обучающихся к построению траектории профессионального выбора, с учётом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов обучающихся, динамичности современного мира профессий, а также социально-экономической ситуации на рынке труда. В сотрудничестве с Институтом образования Центр занимается разработкой и реализацией совместных комплексных программ и проектов по профориентационной работе, оказывает организационную и методическую помощь образовательным учреждениям региона в области профессиональной ориентации, что ведет к развитию научно-образовательного кластера, повышает эффективность подготовки педагогических кадров путем совершенствования форм и методов профессионального информирования и профконсультирования.

Проведение совместных мероприятий по решению вопросов профессионального самоопределения, оказанию помощи в выборе профиля обучения, подготовке будущих выпускников к проектированию послешкольного образовательно-профессионального маршрута являются важными направлениями работы Ресурсного центра.
Особая важность открывшегося сегодня Ресурсного центра Института образования заключается в том, что именно здесь наши студенты будут отрабатывать умения психолого-педагогического сопровождения, консультирования и ранней профессиональной диагностики. К этой работе мы в рамках реализации совместно разработанной Дорожной карты подключаем проект "Атлас профессий".
Анна Бударина, д.п.н., проф., директор Института образования БФУ им. И. Канта