Ресурсный центр реализации психолингвистических моделей интенсивных методов обучения на базе МАОУ начальной школы-детского сада № 72 «Педагогическое образование»
27 ноября 2018 года Ресурсный центр Института образования БФУ им. И. Канта был открыт на базе МАОУ начальной школы-детского сада №72 г. Калининграда. Ресурсный центр является первым ресурсным центром Института в области лингвистического образования и психолингвистических моделей обучения и занимает особое место в структуре практико-ориентированной подготовки будущих учителей иностранного языка. Являясь структурным подразделением Института образования, Ресурсный центр призван стать основной базой практики студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры «Лингвистика», «Педагогическое образование», профилей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Начальное образование и иностранный язык».
Работа Центра нацелена на разработку и реализацию совместных программ и проектов в сфере педагогического образования, в том числе в области развивающего иноязычного образования в начальной школе и внедрения технологии «двойной учитель», а также на разработку инновационных образовательных продуктов в соответствии с потребностями работодателей Калининградской области. Одной из задач Ресурсного центра является повышение качества подготовки выпускников за счет включения лингвистической составляющей в работу пришкольного лагеря, а также создание условий для самореализации обучающихся, обучения через действие, проектную деятельность, в частности, при совместном курировании театра и массмедиа-ресурсов на иностранных языках.
Сегодня открывается Ресурсный центр, который входит в общую структуру двенадцати ресурсных центров Института образования в системе открытого образовательного кластера, и является первым ресурсным центром Института в области лингвистического образования и психолингвистических моделей обучения. В этом году мы впервые в нашем институте открыли профиль "Начальное образование и иностранный язык". Именно этот профиль очень хорошо вписывается в содержание работы ресурсного центра, который мы сегодня открываем. Когда мы говорим о ранней языковой подготовке обучающихся, то акцент смещается с теории обучения иностранным языкам (англ. SLT, FLT) на психолингвистические модели усвоения неродных языков (англ. SLA), на особые механизмы импринтинга, «впечатывания», на необходимость развития умений межкультурной компетенции. Надеюсь, что те успешные механизмы и приемы работы в области лингвистического образования, которые нам сегодня были представлены в нашем новом Ресурсном центре, смогут получить новое наполнение и активизацию, а также будут апробированы нашими студентами на других образовательных моделях и в совместных исследованиях.
Анна Бударина, д.п.н., проф., директор Института образования БФУ им. И. Канта