Институт Образования
Социально-педагогическая проектная лаборатория «Проектный инкубатор» Института образования БФУ им. И. Канта
История
Социально-педагогическая проектная лаборатория «Проектный инкубатор» Института образования БФУ им.И.Канта была создана 1 сентября 2017 года как Школа социально-педагогического проектирования Педагогического института. В 2018 году в связи с реструктуризацией Института Школа была переименована в Лабораторию и получила название Социально-педагогическая проектная лаборатория «Проектный инкубатор» Института образования ФГАОУ ВО «БФУ им.И.Канта» Основатель и руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Зёлко Александра Сергеевна
О Лаборатории
Основные задачи Лаборатории
Поддержка, развитие и популяризация инициатив и начинаний студентов в социально-педагогической сфере.
Развитие моделей и программ воспитания студенческой молодежи.
Оказание методической и информационной поддержки при подготовке проектов, содействующей приобретению студентами навыков общественной активности и социального проектирования.
Привлечение студентов к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности.
Организация и реализация мероприятий, связанных с повышением престижа профессии педагога: профориентационное сопровождение, развитие института тьюторства и наставничества.
Повышение академической мобильности студенческой молодежи.
Развитие и поддержка сотрудничества с молодежными общественными организациями и студенческими объединениями.
Вовлечение студентов в организацию и проведение социально-значимых, культурно-массовых, досуговых мероприятий
Поощрение студентов за разработки и исследования проблем, имеющих значение для ВУЗа и развития страны.
Основные направления работы Лаборатории
научно-просветительская деятельность
академическая мобильность
образовательная и методическая деятельность
волонтерская деятельность
культурно-массовые мероприятия
конкурсная и грантовая деятельность
Направления исследований Лаборатории
  • Теория и практика профессионального воспитания будущих педагогов;
  • Разработка перспективных моделей воспитания молодежи;
  • Разработка концепции наставничества в системе образования;
  • Подготовка и педагогическая поддержка вожатых и наставников;
  • Детские и молодежные общественные объединения как субъекты социально-педагогической системы и их воспитательный потенциал;
  • Разработка дополнительных образовательных программ для будущих педагогов;
  • Развитие системы волонтерской деятельности;
  • Методические основы проектной деятельности в образовании;
  • Теоретические и методические основы подготовки будущих педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности в системе образования;
  • Основы финансовой грамотности для педагогов;
  • Событийная педагогика в системе подготовки педагогов;
  • Арт-технологии в работе педагога.
Партнеры Лаборатори
Структурные подразделения образовательных организаций

Автономная некоммерческая организация «Институт дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр» (г. Москва);
Факультет педагогики и психологии детства Могилёвского государственного университета имени А. А. Кулешова (Республика Беларусь)
Институт истории и международных отношений Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)
Управление развитием воспитательной деятельности РГПУ им.А.Герцена (г. Санкт-Петербург)
Общественные организации

КРО МООО «Российские Студенческие Отряды»
Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»
АНО «Мое будущее»
МОО «Гильдия межэтнической журналистики»
Подразделения органов власти

Департамент семейной политики Министерства социальной политики Калининградской области
Отдел специального, дополнительного, физкультурно-спортивного образования и воспитания Министерства образования Калининградской области
Агентство по делам молодежи Калининградской области
Управление общего образования комитета по образованию администрации города Калининграда
Организации отдыха и оздоровления детей и молодежи

МДЦ «Артек»;
ВДЦ «Орленок»;
ВДЦ «Океан».
Награды за проекты Лаборатории
2017 г. – Золотая медаль Международного конкурса оригинальных идей, перспективных инициатив, эффективного опыта обучения, воспитания, развития и социализации подрастающего поколения в современном мире «Надежда планеты» (г. Новосибирск)
Результаты работы отражены в публикациях сотрудников Лаборатории
Учебные, учебно-методические, методические пособия
1. Дневник студента-первокурсника Института образования / Бударина А.О., Зёлко А.С. – Калининград: Изд-во БФУ им.И.Канта, 2019. 126 с.

2. Арт-технологии в эмоциональном развитии ребенка: Учебное пособие / Зёлко А.С., Потменская Е.В. – Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2019. – 96 с.

3. Дневник студента-первокурсника Института образования / Бударина А.О., Зёлко А.С. – Калининград: Изд-во БФУ им.И.Канта, – 2018. – 114 с.

4. Учитель будущего: рабочая тетрадь. Часть первая / Бударина А.О., Зёлко А.С., Парахина О.В. – Калининград: Изд-во БФУ им.И.Канта, 2018. 44 с.

5. Mentoring case: компендиум для начинающего наставника / Зёлко А.С. – Учебно-методическое пособие. – Калининград: изд-во БФУ им. И. Канта, 2018. – 81с.

6. Социальное самоопределение: дистрикт вожатого / Зёлко А.С. – Учебно-методическое пособие. – Калининград: изд-во БФУ им. И. Канта, 2018. - 55 с.

Научные статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ
1. Каскадное наставничество как механизм вовлечения молодежи в волонтерскую деятельность / Зёлко А.С.// Глобальный научный потенциал. – СПб., 2019. – № 8 (101) – С.62-65.

2. Патриотические отряд как направление гражданского воспитания в дошкольной образовательной организации / Якименко В.А., Зёлко А.С. // Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2019. – № 1 (74). – С. 177-178.

3. Развитие системы наставничества в профессиональном воспитании студентов – будущих педагогов / Зёлко А.С. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – Волгоград: Изд-во ВГСПУ, 2019. – № 1 (134). – С. 56-60.

4. Наставничество как инструмент формирования готовности сельских учителей к обучению финансовой грамотности / Зёлко А.С., Лисогор М.Н. // Перспективы науки. – Тамбов, 2019. – № 9 (113) – С.145-149.

5. Опыт студенческого наставничества в работе с обучающимися педагогического класса / Зёлко А.С. // Вестник педагогических инноваций. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2018. – № 4 (52). – С. 99-103.

6. Мотивационные детерминанты социальной активности студентов – участников молодежной общественной организации / Зёлко А.С. // Социальная педагогика в России. – Москва: Изд-во «Современное образование», 2017. – № 5. – 66 с. (С. 37-41).

Научные статьи в журналах, индексируемых Scopus / Web of Science
1. The Implementation of the Profiled Pedagogical Class Model in the Framework of Continuous Teacher Education / Budarina A.O., Zelko A.S., Mishurovskaya T.P. // Прага в печати 2019 г.

2. Counselor training models in teacher training education and digital learning environment / Budarina A.O., Parakhina O.V., Polupan K.L., Zelko A.S. // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. - ©2019 Published by the Future Academy. - Volume LXIX, Pages 216-226 (June 2019)

3. Management of social projects in higher educations: setting objectives for implementing educational activities / Budarina A.O., Zelko A.S. // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. – ©2018 Published by the Future Academy. – Volume XLV, Pages 1-7

Научные статьи, материалы конференций
1. Система волонтерской подготовки будущих педагогов в условиях высшей школы / Зёлко А.С. Масло В.С. // Пространственное развитие региона: перспективы, приоритеты, ресурсы: Сб.научных трудов межд.науч.-практич. Конф. 22-23 ноября 2019 г. – Калининград: «РА Полиграфычъ», 2019. – С. 481-483

2. Формирование самообразовательной компетентности студентов в условиях образовательной среды вуза / Кайгородова О.В., Зёлко А.С. // Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Педагогическая деятельность как творческий процесс». ЧГПУ, 2019

3. Experience in implementing extracurricular activities to prevent the spread of HIV / AIDS in the student community (Опыт реализации внеучебных мероприятий по профилактике распространения ВИЧ/СПИД в студенческой среде) / Zelko A.S. // Materials of the International Conference "Scientific research of the SCO countries: synergy and integration" (сборник Международной научной конференции «Научные исследования стран ШОС: синергия и интеграция»). October 14, 2019. Beijing, PRC. P. 59-63

4. Педагогическое творчество и условия его оптимизации в преподавании гуманитарных и социально-экономических дисциплин в образовательных организациях ФСБ России пограничного профиля / Киржаев С.Б., Зёлко А.С. // Актуальные проблемы совершенствования системы качества образования: материалы XXIX межвузовской научно-методической конференции ученых, специалистов и профессорско-преподавательского состава «Актуальные проблемы совершенствования системы качества образования» (26-27 сентября 2018 года). – Научно-методический сборник № 39. – Ч.2. – Калининград: ФГКОУ ВО «КаПИ ФСБ России», 2019 г. – С. 132-137.

5. К проблеме использования тренингов преодоления трудностей межкультурного общения в мультикультурной среде / Масло В.С. // Мой профессиональный стартап. Сб.ст. по материалам V Всероссийской студенческой научно-практической конференции НГПУ им.К.Минина. 2018. С. 52-55

6. Оценка качества подготовки молодых людей для работы вожатыми в детско-молодежных лагерях и центрах / Зёлко А.С. // Повышение качества образования в современных условиях [Электронный ресурс]: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции (17 ноября 2017 г., г.Якутск). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2018. – 880 с. (С. 342-346).

7. Затруднения педагога при проведении диагностики в дошкольной образовательной организации / Зёлко А.С., Якименко В.А. // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования: материалы VI Междунар. научно-практич. конф. (Казань, 1 декабря 2017 г.) / науч. ред. В.Г. Закирова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – С.79-84.

8. Временное объединение как этап подготовки студентов к работе в детско-молодежных лагерях и центрах / Зёлко А.С. // Ребенок в образовании: Тематический сборник материалов Всероссийских научно-практических конференций 2017 года. – М.: Педагогическое общество России, 2017. – 192 с.

9. Компетентностный подход как основа подготовки обучающихся в высшей школе / Киржаев С.Б., Зёлко А.С. // Актуальные проблемы совершенствования системы качества образования: материалы XXXVIII межувзовской научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава «Актуальные проблемы совершенствования системы качества образования». – Научно-методический сборник № 38. – Калининград: ФГКОУ ВО «КаПИ ФСБ России», 2017. – 483 с. (С. 149-152)

10. Обучение студентов-педагогов методике преподавания курсов финансовой грамотности / Зёлко А.С. // Внутреннее предпринимательство: университет и бизнес. Сборник материалов международной научно-практической конференции 27-28 октября 2017 г. Изд-во БФУ им.И.Канта, 2017. – С. 66-72.

11. Развитие педагогического образования в Калининградской области на основе проектной деятельности / Зёлко А.С. // Развитие российской системы государственного управления: реалии современности, тенденции, перспективы: материалы II международной научно-практической конференции (23-25 октября 2017 г.) / Сост. Мишуткина И. В. – Калининград: из-во «Аксиос», 2017 – С.55-57.

12. Формирование гражданской идентичности студентов-педагогов посредством взаимодействия молодежных общественных организаций и высшей школы / Зёлко А.С. // Подготовка учителя к формированию российской гражданской идентичности обучающихся: вызовы, опыт, проектирование моделей / Материалы научно-практической конференции. Ставрополь, 2017. – Ставрополь, ООО ИД ТЭСЭРА, 2017. – 194 с.

13. Ярмарка молодежных проектов как инструмент формирования профессиональных представлений обучающихся / Зёлко А.С. // Профессиональные представления: сборник научных трудов №9 / Под ред. Е.И.Рогова. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Фонд науки и образования», 2017. – С. 77-81.

14. Организационно-педагогические условия экологического воспитания детей и молодежи / Зёлко А.С. // Подготовка педагогов: проблемы и перспективы (польский и российский опыт): сборник статей. – Калининград: Изд-во БФУ им.И.Канта, 2017. – С. 46-53.

15. Формирование профессионально-прикладных компетенций студентов-педагогов / Зёлко А.С., Тулякова Л.Г. // Апробация. – Махачкала: НИЦ «Апробация», 2017. – № 3 (54) – С. 112-114.

16. Особенности подготовки молодежи для работы в детских оздоровительных лагерях и центрах Калининградской области / Зёлко А.С. // Regionalizm w edukacji – od dziecka do nauczyciela. Pod redakcja M.Suswillo, C.Kurkowskiego. – Olsztyn: Wydawnictwo UWM, 2017. – S. 275-282

Проекты
"В 2020 году в рамках 7 и 8 волны обучения сельских учителей проект был реализован в Черняховском и Зеленоградском районах. Более 100 человек прошли обучение по программе. С мониторинговым визитом Калининградскую область посетила доцент Института истории и международных отношений Южного федерального университета Кравец Виктория Сергеевна (г.Ростов-на-Дону)"
Арт-технологии
Всероссийская школа вожатых
"Всероссийская школа вожатых" – проект Федерального координационного центра подготовки и сопровождения вожатских кадров МПГУ.

Цель "Всероссийской школы вожатых" – координация подготовки вожатских кадров для образовательных организаций и их сопровождение, создания воспитывающей среды в образовательных организациях.

Задачи проекта
отработка механизмов взаимодействия органов исполнительной власти субъекта в сфере управления образованием, вузов/сузов, школ на уровне региона по вопросам внедрения модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления, подготовки вожатских кадров в Калининградской области
координация процессов организационно-методического сопровождения педагогических практик студентов в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления
информационно-медийное сопровождение подготовки вожатских кадров, воспитательной работы, реализации модели воспитывающей среды в Калининградской области
тиражирование лучших практик подготовки вожатских кадров, реализации модели в Калининградской области
проведение мониторингов по оценке эффективности внедрения и реализации модели воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления в Калининградской области
проведение совещаний по внедрению модели воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления в Калининградской области
разработка и реализация программ курсов повышения квалификации для специалистов, участвующих во внедрении и реализации модели воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления в Калининградской области
участие в мероприятиях окружного координационного центра на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», мероприятиях Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров на базе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Проект реализуется во исполнение пунктов 7, 14, 16 плана мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 г. № 423-р.

Окружной координационный центр в СЗФО базируется в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена

С 2018 года в Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург) в рамках проекта проводится всероссийский конкурс студенческих программ, проектов и практик воспитания в общеобразовательных организациях "Вожатые-школе".

На конкурсе 5 секций: "Стань личностью: Творцы будущего", "Стань личностью: Быстрее, выше, сильнее", "Стань личностью: Арт-профи", "Юные добровольцы", "Хранители России" и "Медиапрорыв".

Студентки Института образования Стрельникова Александра и Афонина Надежда, защитив свой проект "I.F.You: Improve your future (улучши своё будущее)", направленный на личностное развитие школьников, заняли третье место в номинации «Вожатый – энтузиаст» первого Конкурса.






Волонтерские проекты
Студенты ИнО волонтерили на Всемирном фестивале молодежи и студентов, участвовали в волонтерской программе FIFA-2018, организовывали квесты в образовательных организациях региона – школах, детских садах, Кванториуме, выезжали в центры для детей, оставшихся без попечения родителей с праздничными сценариями, самостоятельно подготовленными, организовывали сбор подарков для ребят, участвовали в благотворительной ярмарке, организованной для сбора средств фонду «Верю в чудо». Также в летнее время студенты ИнО в составе студенческих педагогических отрядов посещают детские дома в г. Гусева и г. Багратионовска. Ребята проводят квест-игры для детей, мастер-классы по рукоделию и спортивные соревнования.

Студенты ИнО оказывали помощь в «Психоневрологическом интернате «Яблоневый сад» г. Полесск, участвовали в выездном социальном реабилитационном лагере «Мираклион. Осень - 2019», смене реабилитационного лагеря «Фрупполо» для семей с детьми в паллиативном статусе, участвовали в благотворительной ярмарке, организованной для сбора средств фонду «Верю в чудо», городском торжественном мероприятии, посвященном международному Дню инвалидов.

Студенты ИнО принимали участие в качестве волонтеров в спортивных мероприятиях, таких как открытый благотворительный турнир по волейболу «Верю в чудо» и ряде волейбольных матчей команды «Локомотив».

Студенты ИнО оказывали помощь при проведении Общероссийского дня приема граждан в Правительстве Калининградской области, патриотического фестиваля «В самое сердце», IV международном форуме по развитию женского предпринимательства и лидерства «Женщины в бизнесе – энергия созидания», IV региональном форуме ученического самоуправления, а также в молодежном форуме «Шаг в Будущее».

Студенты ИнО принимали активное участие в организации праздника для первокурсников «Отличное начало», Патриотического студенческого форума «Патриот БФУ 3.0», Форума молодежных медиа "НАУКА В ЦИФРЕ", Всероссийского фестиваля «Наука 0+», а также образовательного форума по качеству образования. Участники, прошедшие Школу по качеству образования, смогли стать членами Студенческой комиссии по качеству образования БФУ им. И. Канта.

Команда волонтеров трудилась на открытом совещании министра образования КО с директорами школ. Впервые традиционная встреча с администрациями образовательных организаций проходила не по территориальному принципу, а для всех одновременно на площадке БФУ им. И. Канта. Волонтерили наши студенты и в рамках регионального педагогического форума прошел круглый стол "Эффективные модели взаимодействия с социальными партнерами для создания условий развития профессионального самоопределения ребенка. Сетевые образовательные модели", на XIX международной научно-практической конференции «МИР БУДУЩЕГО И НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ».

Ежегодно студенты участвуют в субботниках – на Куршской косе, в городских субботниках, на территории кампуса.

Наставничество
Одним из проектных направлений Лаборатории является наставничество. Его реализация связана с системной работой, где обучающиеся в вузе на более высокой ступени образования и/или прошедшие дополнительное обучение и имеющие опыт в какой-либо деятельности, передают накопленный опыт и знания обучающимся, стоящим ниже на одну ступень и/или не имеющим такого опыта.

На базе лаборатории регулярно проходят встречи, на которых формируется команда наставников из числа бакалавров, магистрантов и аспирантов или приглашенных гостей, имеющих интересный и необходимый опыт волонтерской, организационной, творческой, проектной и другой деятельности.

Наставничество – основа работы Лаборатории. Выпускники Института образования, успешные студенты, талантливые школьники, а также сотрудники университета, коллеги из различных образовательных организаций и представители органов власти и общественных организаций, становясь наставниками, играют ключевую роль в профессиональном воспитании обучающихся Института образования. Они становятся незаменимыми помощниками в реализации проектов Лаборатории.

С успешным опыт работы системы наставничества в Институте образования БФУ им.И.Канта сегодня можно познакомиться в следующих материалах:
- Международный форум «Я-наставник» (Презентация, Видео)
- Сборник научных статей «Наставничество как актуальное явление в отечественном образовании»
- Инициативная НИР «Концепция наставничества в профессиональном воспитании педагога» (2018-2020 гг.)
Финансовая грамотность
В рамках контракта №FEELP/QCBS-3.22 «Обучение студентов педагогических специальностей методике преподавания курсов финансовой грамотности в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования в Российской Федерации»на базе Лаборатории реализуется обучение по финансовой грамотности (2017-2020).

Это дополнительная программа для студентов Института образования БФУ им. И.Канта. За время обучения молодые люди сначала знакомятсянепосредственно с предметным содержанием финансовой грамотности, а затем – с методикой ее преподавания в образовательных организациях. Будущие педагоги осваивают работу в проектных группах, совершенствуют свои навыки в написании эссе, проходят тестирование. В результате обучения студенты получают сертификаты, удостоверяющие прохождение обучения по программе "Основы финансовой грамотности" в объеме 72 часов.

В рамках реализации контракта Лабораторию в 2018-2019 гг. посещали первый проректор Института МФЦ Павловская Виктория Борисовна (г. Москва) и доктор социологических наук, профессор Кафедрыспециальных исторических дисциплин и документоведения Института истории и международных отношений ЮФУ (г. Ростов-на-Дону).

В рамках выполнения Контракта № FEFLP/QCBS-3.37 «Обучение сельских учителей финансовой грамотности и методике проведения просветительской работы с сельским населением» реализуется программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Основы финансовой грамотности, методы ее преподавания в системе основного, среднего образования и финансового просвещения сельского населения». На базе лаборатории было уже три выпуска в рамках данной программы.

За время реализации программы смогли успешно пройти курсы повышения квалификации более 150 учителей со всей области. Из школ городов Правдинска, Озерска, Черняховска, поселков Домново, Дружба, Знаменска, Крылово, Железнодорожный и других.
Учителя также получили удостоверения о прохождении обучения в объеме 72 часов.
Школа вожатых
Школа вожатых — это совместный проект Агентства по делам молодёжи Калининградской области, Калининградского регионального отделения МООО «Российские студенческие отряды» и Института образования БФУ им. И. Канта, который реализуется с 2008 года. Ежегодно более 100 студентов различных учебных заведений Калининграда проявляют желание стать участниками регионального проекта «Школа вожатых», основная задача которого – выявление и обучение инициативных молодых людей, заинтересованных в работе вожатыми в летних оздоровительных лагерях и центрах.

Реализация данного проекта с 2008 года позволяет качественно готовить вожатых, большинство из которых успешно трудоустраиваются как в летний период, так и в межсезонье. Это позволяет не только решить кадровый вопрос в детских и молодежных оздоровительных лагерях и центрах, но и содействует социальной поддержке студенчества и получению бесценного опыта для дальнейшего самоопределения молодых людей.

«Школа вожатых» была представлена в конкурсе 96 инновационных проектов VI Международного когресса-выставки «Global education — Образование без границ'2012» (г. Москва). Проект «Школа вожатых» получил высокую оценку многочисленных участников, посетителей и членов жюри, назвавшего его в числе дипломантов конкурса и отметившего его особую социальную значимость.

Кроме того, данный проект был награжден золотой медалью на всероссийском конкурсе «Мир молодости» в 2015 году.

Обучение в Школе вожатых длится 144 часа и состоит из двух блоков: аудиторные занятия и выездной инструктивно-методический слет на базе одного из загородных лагерей Калининградской области. За время обучения молодые люди посещают занятия по разнообразным темам, среди которых: нормативно-правовые основы работы вожатого, охрана жизни и здоровья, спасение на воде, доврачебная помощь, психолого-педагогические основы вожатской деятельности, организация культурно-досуговой деятельности в работе вожатого и другие. Во время выездного Слета молодые люди проектируют смену в летнем оздоровительном лагере, включая в программу культурно-массовые мероприятия, игры, коллективные творческие дела и так далее.

Выпускники школы получат документ, удостоверяющий прохождение обучения по программе «Подготовка молодых людей для работы вожатыми в детско-молодежных лагерях и центрах». Это позволяет им работать в летних оздоровительных лагерях и центрах как в Калининградской области, так и за пределами региона и России.
Библиотека
Статистика
Галерея
Контакты
Адрес: 236022, г. Калининград, ул. Чернышевского, 56А, кабинет № 2
ВКонтакте
Зёлко Александра Сергеевна
Руководитель
кандидат педагогических наук, доцент, секретарь Ученого совета Института образования БФУ им. И. Канта
+7 (4012) 595-595 (доб. 2560)
e-mail: AZelko@kantiana.ru
Масло Валерия Сергеевна
Лаборант
ассистент Института образования БФУ им.И.Канта
e-mail: VMaslo@kantiana.ru