Выпускная квалификационная работа на тему:
Разработка веб-сайта
Центра клинических исследований
БФУ им. И. Канта
Авторы:
Никитина Анастасия
Титова Александра
А. Никитина
А. Титова
Введение
А. Никитина
А. Титова
Глава 1. Специфика создания веб-сайтов медицинских учреждений
§ 1.1 Виды и характеристика веб-сайтов, роль веб-сайтов в работе медицинского учреждения

§ 1.2 Сравнительный анализ конструкторов для создания интернет-сайтов

§ 1.3 Особенности создания интернет-сайта на конструкторе Тильда

§ 1.4 Основные этапы разработки и информационного наполнения веб-сайтов

§ 1.5 Требования к сайтам медицинских организаций (Приказ МЗ РФ №956)

§ 1.6 Центр клинических исследований как объект пиар-деятельности


А. Никитина
А. Титова
Глава 2. Специфика создания интернет-сайта для Центра клинических исследований БФУ им. И. Канта
§ 2.1 Характеристика Центра клинических исследований БФУ им. И. Канта

§ 2.2 Концепция создания сайта Центра клинических исследований

§ 2.3 Техническое задание на разработку интернет-сайта


А. Никитина
Глава 3. Ключевые этапы разработки Центра клинических исследований БФУ им. И. Канта
§ 3.1 Интерфейс и разработка макетов структуры интернет-страниц

§ 3.2 Разработка дизайн-макетов интернет-страниц

§ 3.3 Реализация проекта в интернет-сети

§ 3.4. Пользовательские сервисы интернет-сайта

А. Титова
Глава 4. Ключевые этапы создания информационного контента интернет- сайта Центра клинических исследований БФУ им. И. Канта
§ 4.1 Сбор и редактура информации о Центре клинических исследований: команда, история создания, исследования

§ 4.2 Специфика визуализации интернет-сайта

§ 4.3 Размещение информационного контента на платформе Тильда

§ 4.4 Оценка эффективности проекта


А. Никитина
А. Титова
Заключение
1/14
Клинические исследования
глобальная новая отрасль мировой медицины, в рамках которой изучается и оценивается эффективность и безопасность нового лекарственного препарата с участием людей.
Центры КИ
определяют воздействие на организм человека новейших медицинских препаратов и изделий для определения их эффективности в борьбе с заболеваниями.

Веб-сайты центров КИ
помогают центрам найти пациентов, готовых участвовать в клинических программах, а пациентам – узнать о такой возможности и получать инновационные препараты лечения.
цЕЛЬ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Разработать концепцию, дизайн и контент веб-сайта по заказу Центра клинических исследований БФУ им. И. Канта.

Веб-сайт призван увеличить число пациентов для клинических исследований, повысить узнаваемость учреждения и частично развеять мифы и стереотипы относительно клинических исследований.

О заказчике
Центр клинических исследований
Действует с ноября 2017 года. Центр апробирует новые лекарственные средства. Сегодняшняя деятельность Центра — это медицина будущего.
Значение
Исследовательская деятельность дает неоспоримые преимущества как университету, так и региону: топовые мировые исследования и препараты, недоступные для жителей региона.
Директор Центра
Исследователь с мировым именем Рафальский Владимир Витальевич — доктор медицинских наук, профессор, многолетний опыт в сфере организации клинических исследований в одном из самых авторитетных центров клинической фармакологии в России - Смоленском медицинском университете, автор более 350 научных работ, в том числе 11 монографий, 3 изобретений, 24 глав в руководствах, член российских и зарубежных научных обществ, главный редактор журнала «Вестник практического врача».
Задачи:
1
Определить специфику, состав и запросы целевой аудитории
2
Разработать концепцию сайта
3
Разработать структуру сайта
4
Создать макет сайта для основной и мобильной версии сайта
5
Создать информационный и визуальный контент для разделов сайта
6
Оценить эффективность работы сайта
Основными пожеланиями заказчика стали:
Интуитивно понятный интерфейс
Удобство работы с веб-сайтом как для администратора, так и для пользователя
Возможность записи на прием
Наличие мобильной версии
Оперативная связь со специалистами Центра через мессенджеры
Запоминающийся современный дизайн
Условные конкуренты
Мы рассмотрели порядка 20 сайтов подобных Центров по таким параметрам, как рубрикатор, текстовый и визуальный контент, цветовая гамма, сервисные кнопки.
НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова
г. Санкт-Петербург
Смоленский Центр клинических исследований на базе многопрофильной клиники «Уромед»
Клиника «Медэксперт на Леонова»
г. Калининград
Центр клинических исследований на базе Приволжского исследовательского медицинского университета
г. Нижний Новгород
О целевой аудитории
Ядро ЦА - потенциальные пациенты, их родственники и знакомые.
Общие критерии по отбору участников:

● По возрастному признаку - старше 18 лет
● По территориальному признаку - проживание на территории Калининградской области
● По состоянию здоровью - установленный диагноз

Узкие критерии для отбора участия необходимо рассматривать отдельно.
Сегодня Центр осуществляет набор на программы лечения таких заболеваний, как язвенный колит, болезнь Крона, кахексия при раке легких и болезнь суставов — спондилоартрит.

Ядерная целевая аудитория сегодня
составляет порядка 20 000 пациентов с их родственниками и близкими.
250 - 300
жителей Калининградской области страдают болезнью Крона и язвенным колитом
10 000
человек страдает спондилоартритом
100
человек страдает кахексией при раке легких
Широкая аудитория
Одновременно мы ориентируемся и на более широкую аудиторию (партнеры университета, а также жители региона, в первую очередь журналисты, а также медики) – университету важно продемонстрировать высокий уровень клинических исследований для новых партнёров, для усиления репутации в регионе и повышения академической репутации в глобальном мире.
В2В-сегмент
  • Фармацевтические компании разрабатывают, производят и внедряют инновационные лекарственные препараты.
  • Контрактные исследовательские организации (CRO, contract research organization) — это независимые организации, оказывающие поддержку в процессе разработки лекарственных препаратов.
Наш центр сотрудничают как через контрактные исследовательские организации, так и напрямую через фармкомпании.

Дизайн-макет
Цветовое решение — преимущественно светлые тона с яркими элементами для привлечения внимания:

Белый - основной и фоновый
(безопасность, чистота, легкость)
Синий - акцентирующий
(надежность, постоянство)
Черный - дополнительный
(сила, элегантность)

Навигация — логичная и максимально доступная

Инфографика — облегчает восприятия статистических данных и длинных текстов

Фотографии реальные и сделанные непосредственно в Центре

Шрифт без засечек — Futura pt: функциональный и легкий для восприятия
Создание информационного контента
В рамках создания информационного контента велось активное сотрудничество и консультации с сотрудниками Центра, а также с пациентами, которые помогли в разработке структуры. Путем анкетирования пациентов Центра был составлен список вопросов, которые в первую очередь интересуют целевую аудиторию:

● Цель и значение клинических исследований;
● Программы лечения, которые предлагает Центр;
● Преимущества участия в клиническом исследовании;
● Врачи Центра и их квалификация;
● Отзывы пациентов;
● Интерьер кабинетов Центра и территориальное расположение на карте города.

Сервисные кнопки
Запись на прием
Свяжитесь с нами
Продвижение
Сайты, сделанные на Тильде, автоматически хорошо индексируются поисковиками за счет последовательного расположения блоков на странице.
Система позволяет самостоятельно провести SEO-оптимизацию элементов сайта
-1-
Мета-теги
Мы расставили мета-теги, влияющие на то, как сайт будет выглядеть в поиске: название, бейджик, описание страницы
-2-
Соцсети
Оптимизировали сайт под соцсети по мета-тегам для того, чтобы страница выглядела привлекательно при расшаривании в социальных сетях.
-3-
Заголовки
Расставили теги для заголовков (h1, h2 и h3), позволяющие поисковикам понять, о чем сайт и повышает выдачу по поисковым запросам.
-4-
Изображения
Присваивание текста для изображений, который поисковики также учитывают по ключевым словам для индексации.
Результаты работы
Согласно данным в период с 25 марта 2020 г. по 8 июня 2020 г.:

● количество просмотров веб-сайта составило 931;
● соотношение просмотра с компьютера составляет 45/55
● заходы: прямые — 63%, поисковые системы — 8%, внутренние переходы — 17%, социальные сети — 10%, не определено — 2%;
● по данным сотрудников Центра, за месяц через веб-сайта было зафиксировано порядка 20 обращений.


По завершении реализации мер по предотвращению коронавирусной инфекции планируется продолжить работу сразу по нескольким направлениям:
1
Наполнение сайта контентом, в частности разделы «Отзывы» и «О клинических исследованиях
2
Подключение к Тильде счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics, позволяющие получить более подробную статистику: время проведение пользователя на сайте, переходы на страницах, вовлеченность и подсчет заявок
3
Публикация новостей о наборе на участие в программах Центра клинических исследованиях на официальном сайте БФУ им. И. Канта, в официальных аккаунтах социальных сетей университета (ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук), на площадках региональных средств массовой информации
4
Проведение SEO-аналитики в целях оптимизации сайта