Про образование: обучение производится по утвержденному учебному плану, однако у наших студентов много интересных возможностей для выбора дисциплин
В конце 2 курса студент имеет возможность выбора образовательной траектории:
Выбор дисциплин, не связанных с основной направленностью
Мы предлагаем 5 майнеров (minor):
Педагогический
  • Введение в профессиональную педагогическую деятельность
  • Психология школьника с практикумом
  • Педагогика и психология детей и подростков с ОВЗ
  • Дидактика общего образования с практикумом
Предпринимательский
Учебная дисциплина «Экономика предпринимательства» сформировать у студентов представление о предпринимательской деятельности, механизмах ее функционирования; понимание преимуществ положения предпринимателя в обществе; осознание ограничений в работе предпринимателя, необходимых направлений развития качеств и умений; навыки по основным направлениям предпринимательской деятельности; способность сформулировать и оценить свой предпринимательский проект

Краткое описание курса:
  • Предпринимательская деятельность: особенности и роль в обществе.
  • Выбор сферы деятельности для предпринимательства (как найти свое место на рынке)
  • Экономика предпринимательства (откуда берутся деньги, куда они уходят, куда должны идти)
  • Организация предпринимательства (что говорит закон, как организовать работу, чего от предпринимателя хочет государство).
  • Основы предпринимательского проекта (с чего начать, зачем нужен бизнес-план, как привлечь стартовый капитал, что делать дальше)
Трудоемкость (ЗЕ/часы) 5 ЗЕ /180
Личностно-ориентированного совершенствования
Тренинг личностного роста и профессионального успеха
Тренировка самопрезентации. Формирование и развитие «Я-образа». Тренировка памяти, внимания и навыков саморегуляции. Тренировка навыков общения. Средства создания атмосферы безопасности и доверия. Основные аспекты эффективной беседы. Виды слушания и принципы их применение. Поведение в конфликте. Конструктивное разрешение конфликтов. Медиация. Особенности общения с агрессивным клиентом. Психология здоровья и телесности. Апатия, депрессия и тревога – как они появляются и как с ними справляться. Средства саморегуляции эмоциональных состояний. Обратная связь в общении (критика, одобрение). Определение понятия «психосоматика», место психосоматических расстройств в современных классификациях. Основные концепции происхождения психосоматических расстройств. Образ тела и нарушения пищевого поведения.

Мысль и слово: основы риторической культуры
Курс сформирует навыки яркого, ясного и последовательного, красивого выражения собственного мнения. Владение риторической культурой и основами ораторской практики позволит не только самостоятельно подготавливать успешные выступления, защищать этические и эстетические ценности, весомо выражать позицию по вопросам практического характера, но и оценивать чужую речь. В курсе даются инструменты для разбора и оценки публичных выступлений, звучащих в современном информационном пространстве. Актуальная риторическая практика раскрывает возможности быть профессиональным, точным и естественным, выступая с речами и общаясь со знакомыми и незнакомыми людьми. Девиз курса: Из хорошей мысли должно следовать совершенное слово! Тематика курса: Значение этических и эстетических ценностей для риторики. Две риторические стратегии в культуре: критико-рационалистическая и антропологически-релятивисткая. О воплощении ораторского замысла. Изобретение: что сказать. Расположение мыслей в речи: где сказать. Построение речи, структура выступления. Выбор уместных и эффективных аргументов: аргумент в действии. Полемическое красноречие (эристика): о теории и практике спора. Этические основы ведения спора. Дебаты по актуальным проблемам современности, отработка навыков ведения спора.

Психология выбора и взаимоотношений
Выбор: от чего он зависит и как его делают. Психология выбора. Мужчины и женщины: личностные различия, индивидуальные характеристики и социализация. Проблема формирования гендерных ролей и стереотипов. Психологическая динамика отношений Основные понятия и проблемы психологии семьи и семейной психотерапии. Проблемные зоны в психологии семьи и системный подход к её диагностике. Принципы и методы семейной психотерапии. Социально-психологические компоненты сексуального поведения. Формирование сексуальности и сексуального поведения. Клиническая психология сексуальных расстройств у мужчин. Клиническая психология сексуальных расстройств у женщин. Сексуальные дисгармонии супружеской пары. Сексуальные расстройства связанные с нарушениями психики. Профилактика сексуальных нарушений.

Моральная культура личности в современном мире
Дискуссионный характер современной этики, связь с публичными сферами общества, потребность в профессиональных знаниях, ориентация на открытость, плюрализм различных точек зрения. Современные направления этики: деонтология, утилитаризм, этика добродетелей. Трактовка морального выбора и моральной ответственности в них. Понятие моральной культуры личности. Проблемы прикладной этики. Экологическая этика («нравственно-понимающее» отношение к природе, новое экологическое мышление, инвайронментализм). Биомедицинская этика (принципы биоэтики, типы взаимоотношений врача и пациента, этика биомедицинских исследований).

Эстетика на переломе культурных традиций
Знание современных проблем эстетики позволяет составить целостное представление об основных тенденциях развития современного искусства и культуры в целом, дать философскую оценку такому важному элементу культуры, как эстетические ценности. В процессе изучения учащиеся должны получить представление об актуальных дискуссионных вопросах современной эстетики: Основные направления и темы в современной эстетической теории. Развитие техники репродуцирования и трансформация условий человеческого восприятия. Влияние средств массовой информации и техники репродуцирования на «производство» и «потребление» в эстетической сфере. Функция искусства в эпоху научно-технической революции. Художественные и эстетические цели искусства во взаимодействии с общекультурными и общесоциальными функциями. Роль искусства в обществе. Проблемы эстетического вкуса и эстетического идеала. Соотношение рационального и иррационального, интеллектуального и эмоционального в художественном творчестве. Новые эстетические категории: абсурд, лабиринт, симулякр, жестокость, безобразие.
Коммуникативный
Модуль Коммуникативный: «Человек в мире коммуникации»
Что такое язык — инструмент общения или мощное орудие достижения целей? Что в нашей речи правильно, а что нет и где граница между «нормой» и «отклонением»? Каков он, русский язык начала XXI века, и как его изменяет окружающая действительность? Почему нам не обойтись без речевых жанров и функциональных стилей? Как моделировать коммуникативные ситуации и почему это полезно? Как достичь взаимопонимания с собеседником и обеспечить необходимое коммуникативное воздействие? Что, кроме речи, помогает нам выразить собственную позицию?
Цель изучения дисциплины: сформировать системное представление о принципах и законах построения устной и письменной коммуникации; обучить техникам и приемам эффективной коммуникации в различных ситуациях (персональное общение, публичное выступление, институциональные формы коммуникации и т.п.).
Краткая характеристика:
Русский язык в начале XXI века: глобальные коммуникативные формации. Норма и «не-норма»: культура речи и динамика языковой правильности. Русский язык 2.0: сетевая версия: технологическая среда в коммуникативном преломлении.

Средства и каналы коммуникации:
вербальное и невербальное в коммуникации. Современное пространство межперсональной и массовой коммуникации. Виды речевой деятельности. Правила активного слушания. Устная и письменная коммуникация.

Моделирование коммуникации:
коммуникативные модели, коммуникативные ситуации, коммуникативные роли, коммуникативная позиция. Стратегии и тактики коммуникации. Роли и функции участников коммуникации.

Психология коммуникации:
характеристики коммуникативной личности (эго-состояния); психология диалога. Речевое воздействие. Ролевое поведение. Поведенческий имидж. Конфликты и их разрешение.

Публичное выступление
: голос, дыхательные гимнастики, структурирование текста, работа с аргументами, убеждающее выступление, словесная импровизация. Ораторские приемы в публичном выступлении.

Коммуникативное взаимодействие:
сложная аудитория, «вредные слушатели», цепляющие приемы, метасообщение, конгруэнтное сообщение (кейсы).

Эффективная презентация:
приемы работы с текстом, мультимедиа и другими средствами популяризации информации

Успешность коммуникации:
правила и принципы успешной коммуникации, коммуникативные качества речи, коммуникативная компетенция. Шумы и барьеры в общении. Коммуникативные неудачи и их причины. Принципы бесконфликтного общения.
Трудоемкость (ЗЕ/часы) 5 ЗЕ
Форма итогового контроля знания Зачет по балльно-рейтинговой системе

Виды занятий и работ по модулю
Проблемные лекции (предварительное ознакомление студентов с материалом в системе LMSобязательно) Разбор кейсов Коммуникативные тренинги Мастер-классы практиков Проектирование и анализ коммуникативных ситуаций Создание и защита групповых проектов по коммуникативной ситуации Рефлексия по проекту и модулю
Информационно-технологический
Информационно-технологический модуль, физико-математические направления
Основы HTML5
Тема 1. Новые структурные элементы в HTML5
Тема 2. Введение в видео HTML5
Тема 3. Холст HTML5.
Тема 4. Трехмерная графика на основе холста HTML5
Тема 5. Введение в Web сокеты
Тема 6. Технология Web Workers и геолокация

Информационно-технологический модуль для естественно-научных направлений (и всех гуманитарных направлений)
Знакомство с технологией облачных вычислений Azure.
Web-разработка.
С чего начинать. CMS – системы (WordPress).
CRM – системы.
Основы программирования.
Алгоритмы.
Типы данных.
Основы программирования.
Структура программы.
Основы программирования на C#.
Операторы ввода-вывода.
Операторы ветвления.
Основы программирования на C#.
Операторы цикла.
Основы программирования на C#.
Операторы выбора.
Основы программирования на C#.
Работа с массивами.
Индивидуальный проект по одному из изученных направлений (CMS, CRM, Программирование).

Информационно-технологический модуль: гуманитарные направления

Технологии контент-анализа.
Цель дисциплины – формирование представления о методике контент-анализа, в основе которого содержится количественный и/или качественный анализ текста; овладение практическим навыками работы с программными продуктами для анализа текстовой информации различного типа.

Содержание.
Содержание курса строится по принципу независимых кейсов, каждый их которых моделирует конкретное исследование со своей проблемой, часть материалов кейсов, относящаяся к гуманитарному знанию, изучается по методике «перевернутого класса».

№ кейса Содержание кейса 1 ЛК1. Понятие контент-анализа. Применение контент-анализа в различных гуманитарных сферах. ПР1. История контент-анализа. 2 ЛК2. Общая структура исследования на основе контент-анализа. ПР2-3. Гендерные особенности восприятия текущих событий. Обсуждение полученных результатов. ПР4. Визуализация результатов исследований. Демонстрация работ студентов. Обратная связь. ПР5. A survey of sentiment analysis in current economic news. 3 ЛК3. Использование не интерпретируемых математических моделей (нейронных сетей) в гуманитарных исследованиях. ПР6. Соционические типы. ПР7. Определение социотипа политического деятеля по тексту. ПР8. Представление результатов и их совместное обсуждение. 4 ЛК4. Фоносемантический анализ текстов ПР9-10. Фоносемантический анализ текстов при помощи программы ВААЛ-mini. Представление и обсуждение результатов работ студентов. 5 ЛК5. Анализ брендов – потребности и эмоции. Управление брендами как топовая стадия жизненного цикла предприятия. Достижения и ошибки при управлении брендами. ПР11-13. Анализ брендов – потребности и эмоции. Презентация и обсуждение результатов. 6 ЛК6. Контент-анализ в различных областях деятельности. ПР14-18. Выполнение индивидуального проекта. Защита проектов. Зачет. 12 часов лекций, 12 часов лабораторных работ, зачет

3. Результаты освоения

Знание современных методов контент-анализа и методологии исследований;
Владение практическими навыками работы с компьютерными программами, выполняющими контент-анализ текстовой информации;
Владение навыками современных методов презентаций;
Развитие навыков проектной деятельности;
Проект, который можно превратить в свою дальнейшую курсовую работу, научную публикацию или ВКР.
Что такое майнер?
Майнер (мinor) – это часть образовательной программы студента БФУ им.И.Канта, состоящая из дисциплин (модулей) по выбору объемом 20 зачетных единиц. Майнер состоит из дисциплин (модулей) непрофильных для подготовки бакалавров данного направления. Майнер включает в себя для 5-6 семестров 2 модуля (один на каждый семестр) общим объемом 10 зачетных единиц из 5 модулей на выбор. Выбор майнера осуществляется студентом в 4 семестре (март) через электронную систему записи.
Выбор осуществляется заранее в семестре, предшествующем изучение выбранной дисциплины, включается в индивидуальный учебный план студента по его заявлению.
Индивидуальный учебный план
Индивидуальный учебный план формируется на основе базового, представленного на сайте, с учетом рекомендаций менеджера образовательных программ или академического руководителя программы.
Как перейти на индивидуальный график обучения?
Про диджитариум
Компетенция — это личностная способность специалиста решать определённый класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и качествам сотрудников компании.
Куда мне обратиться?
Образовательный проектный офис БФУ им. И. Канта
Невского 14 каб 106
телефон 595595 доб 7520

Директор
Житиневич Дмитрий Геннадьевич DZHitinevich@kantiana.ru
телефон 595595 доб 7520

Заместитель директора Ажинов Данил Геннадьевич DAzhinov@kantiana.ru
телефон 595595 доб 7825
Про физическую культуру
Балльно-рейтингая система оценивания по дисциплине «физическая культура»
Записаться на физическую культуру вы можете в Личном кабинете студента
Куда мне обратиться?
Адрес: г. Калининград, ул. А. Невского 14, корпус 22, Учебно-физкультурный комплекс с бассейном БФУ им.И.Канта
3 этаж «Ресурсный центр физической культуры»

Директор Ресурсного центра физической культуры:
к. п. н., доцент Томашевская Ольга Борисовна
OTomashevskaya@kantiana.ru
Тел. 595595 доб. 59-70
Про обучение и исследования за границей
Если Вы хотите пройти семестровое или годовое обучение в иностранном вузе, принять участие в краткосрочной стажировке, образовательной программе, поработать в библиотеке на благо дипломной работы или диссертации, Вам необходимо предпринять несколько шагов:
Мои действия
1
1. Выбираем тип программы обучения за границей:
семестровое/ двухсеместровое обучение по обмену (non-degree studies); обучение по программам летней/зимней школы; поступление на полную программу обучения (degree studies).
Degree studies обычно предлагаются в рамках магистратуры. Подавать заявки на такие программы могут выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

2
2. Выбираем страну, где Вы намерены пройти обучение.
Помните, что во многих европейских странах есть программы, преподаваемые на английском языке, однако, и в этом случае знание национального языка приветствуется. Лучше запастись международным сертификатом
3
3. Изучаем все доступные сайты/ресурсы с информацией о стипендиальных программах.
4
4. Выбираем программу и университет и внимательнейшим образом изучаем их сайты.
Обратите внимание на все мелкие детали: какие документы от вас потребуются, кто должен их заверять, когда срок подачи заявки и т.п. На сайте выбираем интересующий нас факультет/институт. На странице Международного отдела зарубежного вуза ищем список необходимых документов.
5
5. Консультируемся с Управлением международных связей и протокола БФУ им. И. Канта и собираем пакет документов.
Получаем рекомендации о том, как правильно заполнять те или иные документы и у кого их можно подписать.
6
Делаем все необходимые переводы и заверяем их. Ставим подписи и печати.
Если зарубежный вуз не требует нотариального заверения перевода, Вы можете выполнить перевод самостоятельно и заверить его в УМСиП (заверяются только качественно выполненные переводы)
Документы для обучения за границей
7
7. Еще раз проверяем наличие и верность заполнения всех документов и сканируем их.
8
8. Отправляем документы по имейлу в Международный отдел европейского вуза. Строго соблюдаем дедлайны!
P.S. Не забудьте написать «cover letter» (сопроводительное письмо) в тексте имейла.

P.P.S. Убедитесь, что ваш имейл звучит достаточно официально (например, anna.ivanova@gmail.com).
9
По требованию программы отправляем документы по почте.
Помните, что Почта России не доставляет документы моментально
Куда мне обратиться?
Приемные часы службы поддержки иностранных студентов и международной студенческой мобильности:
вторник: 14:00 – 17:00
пятница: 14:00 – 16:00
Связаться с сотрудниками службы поддержки иностранных студентов и международной студенческой мобильности можно по телефону: +7 (4012) 31 33 99 либо электронной почте international-study@kantiana.ru.