Быстрая навигация

Выбираем интересующий вопрос
Хочу перевестись на другую форму обучения
Подробнее
Хочу перевестись на другую программу обучения
Подробнее
Онлайн сервисы БФУ им. И. Канта для студентов
Студенческая карта
После поступления в университет каждый наш студент получает персональную электронная карту
Электронная карта студента - это официальный документ, который позволяет студенту записываться на занятия по физической культуре и аккумулировать часы по физической культуре. Карта является пропуском в учебные корпуса и общежития университета. Карта понадобится студенту в библиотеке при получении учебников и книг. С помощью карты студент может получить свой персональный логин и пароль для входа в online-сервисы университета и пользоваться корпоративным интернетом в БФУ им. И. Канта
Личный кабинет студента: возможности
  • Учебный план студента;
  • Выбор образовательных курсов;
  • Заказ справок;
  • Запись на курсовую и выпускную квалификационную работу (ВКР), просмотр тем ВКР;
  • Подача заявления на проживание в общежитии;
  • Информация о задолженностях по оплате за общежитие и обучение;
  • Публикация приказов о студенте.
Личный кабинет студента
Система электронного образовательного контента (LMS)
Портал Бронирования курсовых и ВКР
Хочу перейти на индивидуальный график обучения
Индивидуальный график обучения
это обучение, при котором часть дисциплин учебного плана осваивается студентом самостоятельно.
Индивидуальный график обучения предоставляется на один семестр успевающим студентам, то есть студентам, не имеющим академических задолженностей за предыдущий семестр, по следующим категориям:
Спорт

- студентам, являющимся членами сборных команд, участвующих в соревнованиях;


Образование и работа
- студентам, проходящим стажировку в вузах РФ, а также в зарубежных вузах по линии международного сотрудничества;

- студентам, совмещающим учебу в университете с трудовой деятельностью по специальности или в сопряженных с ней областях;

- студентам, осваивающим основные образовательные программы в ускоренные сроки;

Семья и здоровье
- студентам, по состоянию здоровья, нуждающимся в длительном консервативном лечении;

- студентам, которые по семейным обстоятельствам не имеют возможности посещать занятия.

- студентам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до исполнения ему возраста 1,5 или 3-х лет;

Заявление на переход на индивидуальный график
ДОКУМЕНТЫ (в зависимости от причин перехода на ИГ):
копия свидетельства о рождении ребенка;
вызов или ходатайство заинтересованной организации о предоставлении индивидуального графика обучения;
план-график тренировочных сборов и соревнований;
вызов на стажировку;
медицинская документация и др.

Студент, претендующий на обучение по индивидуальному графику (ИГ), подает в дирекцию института заявление на имя ректора и прилагает документы, не позднее чем за 2 недели до начала индивидуального графика обучения.
Хочу восстановиться
Сроки для подачи документов для восстановления в БФУ им.И.Канта:
с 1 сентября по 30 сентября и с 1 февраля по 28 февраля.
Студенты,отчисленные из университета, имеют право на восстановление в БФУ им. И. Канта в течение 5 лет после отчисления из него. Восстановление проходит на основании личного заявления, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.

Восстановление лиц, отчисленных из университета по уважительной причине, производится с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой они обучались до отчисления, при наличии вакантных мест.

При отсутствии вакантных бюджетных мест на момент восстановление возможно только на платную основу обучения.
Перечень документов:
1. Заявление (с визой директора института);
2. Копия паспорта;
3. Заверенная копия зачетной книжки;
4. Представление директора или менеджера института, с указанием информации о восстановлении лица, отчисленного ранее из университета (указывается курс, форма и основа обучения, направление подготовки или специальность, наличие или отсутствие разницы в учебных планах);
5. Сведения об индивидуальных достижениях, полученных во время обучения в университете (при необходимости)

Мои действия
1 шаг
Обратиться в дирекцию института, в котором ранее обучались
2 шаг
Собрать комплект документов
3 шаг
Подать документы в комиссию по переводу и восстановлению
(каб. 116 корпус №2 по адресу: ул. Ал. Невского, 14, тел. 595-596)
4 шаг
Если восстановление на платную основу - заключить договор об образовании.
5 шаг
Ожидать уведомления из комиссии по переводу и восстановлению о регистрации приказа ректора
Образец заявления о восстановлении
Образец заявления о восстановлении с дальнейшим переводом на другую образовательную программу
Очень важная информация!
В случае, если количество претендентов превышает количество вакантных бюджетных мест для восстановления, Комиссия по переводу и восстановлению БФУ им. И. Канта проводит конкурсный отбор среди лиц, претендующих на любой из видов перевода или восстановление, и подавших документы в указанную комиссию. Преимущество в конкурсном отборе на право перевода или восстановления на места за счет бюджетных ассигнований для продолжения обучения и перевода имеют:

2.6.1. Лица, отчисленные с бюджетной основы обучения из БФУ им. И. Канта по уважительной причине, в том числе по собственному желанию, обучавшиеся на «хорошо» и «отлично».

2.6.2. Обучающиеся БФУ им. И. Канта, имеющие право перехода с платного обучения на бесплатное;

2.6.3. Обучающиеся, переводящиеся внутри БФУ им. И. Канта с одной формы обучения на другую, с одного направления подготовки/специальности на другое.

а) с одной образовательной программы высшего или среднего профессионального образования на другую внутри университета;

б) с одной образовательной программы высшего или среднего профессионального образования на другую образовательную программу высшего или среднего профессионального образования Университета, в том числе со сменой формы обучения;

2.6.4. Лица, переводящиеся в БФУ им. И. Канта из других образовательных организаций при условии, что учились в последних на местах за счет ассигнований из федерального бюджета (на бюджетной основе).

а) при зачислении на ту же специальность (направление подготовки), по которым они обучались в исходной организации, или на специальность (направление подготовки), относящуюся к той же укрупненной группе специальностей и направлений подготовки – тождественную/родственную специальность (направление подготовки);

б) имеющие более высокий средний балл оценок по справке о периоде обучения, копии зачетной книжки;
Хочу в академический отпуск
Академический отпуск— это отпуск, предоставляемый студенту в связи с невозможностью обучения по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет.
Как это работает
Если обучение платное
Если обучение платное, то в период нахождения в академическом отпуске плата за обучение не взимается, но необходимо заключить дополнительное соглашение к договору на обучение.
Если академический отпуск в связи с призывом на военную службу
Если академический отпуск был предоставлен в связи с призывом на военную службу, к заявлению следует приложить копию военного билета со сведениями о демобилизации.
Если академический
по медицинским показаниям
Если академический отпуск был предоставлен по медицинским показаниям, то к заявлению должно быть приложено заключение врачебной комиссии медицинской организации о возможности продолжения обучения.
Важно помнить
Студент, которому предоставлен академический отпуск, освобождает место в общежитии и только в порядке исключения он может сохранить право проживания, если академический отпуск предоставлен по медицинским показаниям и в некоторых других случаях, определяемых администрацией индивидуально, по согласованию с профсоюзной организацией студентов.

Академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо досрочно на основании личного заявления студента (приложение).

Отпуск по беременности и родам
предоставляется студентке по личному заявлению, к которому приложена медицинская справка, выданная женской консультацией (содержащей запись врача-гинеколога о предстоящей дате родов и периода дородового и послеродового отпуска)

Отпуск по уходу за ребенком (до достижения им возраста 1,5 или 3-х лет)
предоставляется студентам (одному из родителей: или маме, или папе ребенка) по личному заявлению, к которому приложено свидетельство о рождении ребенка (копия).
Обратите внимание, что, если обучающийся несвоевременно подал в дирекцию института заявление о выходе из академического отпуска, то это влечет за собой отчисление обучающегося из университета за невыход из академического отпуска.
Академический отпуск предоставляется обучающемуся неограниченное количество раз.
Однако иногда случается, что программы, по которой обучался студент до получения академического отпуска, больше нет, тогда ему необходимо переводиться на другую программу и сдавать академическую разницу.
Основанием для академического отпуска является личное заявление, к которому необходимо приложить документы, подтверждающие основание его предоставления
Это могут быть:

  • заключение врачебной комиссии медицинской организации (для предоставления академического отпуска по медицинским показаниям),
  • повестка военного комиссариата, содержащая время и место отправки к месту прохождения военной службы (для предоставления академического отпуска в случае призыва на военную службу),
  • иные документы, подтверждающие основание предоставления академического отпуска по семейным и иным обстоятельствам по усмотрению студента.
Заявление на академический отпуск
Заявление на выход из академического отпуска
Хочу перевестись с платного обучения на бесплатное
Место и сроки приема документов:
Прием документов: ул. Ал. Невского, 14, каб. 116, тел. 595 -596, Служба организации приема студентов и довузовской подготовки

Сроки приема документов:
I семестр с 01 по 31 сентября;
II семестр с 01 по 28 февраля
Заседание комиссии:
I семестр с 01 по 10 октября;
II семестр с 01 по 10 марта
Документы для обучающихся на бакалавриате, специалитете, магистратуре

  • мотивированное заявление на имя ректора о переходе с платного обучения на бесплатное (с визой директора института, с указанием контактного телефона);
  • копию всей зачетной книжки, заверенной в дирекции;
  • справку, содержащую сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося за два семестра, предшествующих подаче им заявления о переходе с платного обучения на бесплатное с пометкой "отсутствие академических задолжностей"
  • справку об отсутствии дисциплинарных взысканий;
  • справку об отсутствии задолженности по оплате обучения (копия квитанции об оплате обучения за предыдущий семестр);
  • ксерокопия паспорта студента

Документы для обучающихся в аспирантуре, ординатуре

  • мотивированное заявление на имя ректора о переходе с платного обучения на бесплатное (с визой директора института, с указанием контактного телефона);
  • справка об обучении;
  • выписка из протокола заседания ученого совета института о результатах промежуточной аттестации аспиранта за два семестра, предшествующих подаче им заявления о переходе с платного обучения на бесплатное;
  • справка об отсутствии дисциплинарных взысканий;
  • справку об отсутствии задолженности по оплате обучения (копия квитанции об оплате обучения за предыдущий семестр).
Дополнительные документы:
а) дополнительные документы подтверждают статус студента-заявителя:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  • женщины, родившие ребенка в период обучения (ксерокопия свидетельства о рождении ребенка).
б) документы о смерти в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя);

в) документы об особых достижениях в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности образовательной организации (при их наличии).

Преимущества конкурсного отбора
  • Лица, отчисленные с бюджетной основы обучения из БФУ им. И. Канта по уважительной причине, в том числе по собственному желанию, обучавшиеся на «хорошо» и «отлично».
  • Обучающиеся БФУ им. И. Канта, имеющие право перехода с платного обучения на бесплатное;
  • Обучающиеся, переводящиеся внутри БФУ им. И. Канта с одной формы обучения на другую, с одного направления подготовки/специальности на другое:
а) с одной образовательной программы высшего или среднего профессионального образования на другую внутри университета;
б) с одной образовательной программы высшего или среднего профессионального образования на другую образовательную программу высшего или среднего профессионального образования Университета, в том числе со сменой формы обучения.

  • Лица, переводящиеся в БФУ им. И. Канта из других образовательных организаций при условии, что учились в последних на местах за счет ассигнований из федерального бюджета (на бюджетной основе):
а) при зачислении на ту же специальность (направление подготовки), по которым они обучались в исходной организации, или на специальность (направление подготовки), относящуюся к той же укрупненной группе специальностей и направлений подготовки – тождественную/родственную специальность (направление подготовки);
б) имеющие более высокий средний балл оценок по справке о периоде обучения, копии зачетной книжки.
Критерии конкурсного отбора
а) Средний балл успеваемости (рассчитывается по справке о периоде обучения);

б) Наличие документально подтвержденных успехов во внеучебной и научно-исследовательской деятельности;

При равенстве среднего балла могут быть приняты во внимание дополнительно оценки по дисциплинам, являющимся профильными для конкретного направления подготовки.
Хочу перевестись из другого вуза
Место и сроки приема документов

Прием документов: ул. Ал. Невского, 14, каб. 116, тел. 595 -596, Служба организации приема студентов и довузовской подготовки

Сроки приема документов:
I семестр с 01 по 31 сентября;
II семестр с 01 по 28 февраля
Заседание комиссии:
I семестр с 01 по 10 октября;
II семестр с 01 по 10 марта
Перечень документов
  • справка о периоде обучения (в которой указываются уровень образования, перечень и объем изученных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), пройденных практик, выполненных научных исследований, оценки, выставленные Университетом при проведении промежуточной аттестации);
  • паспорт и его копия;
  • документ о предыдущем образовании или его копия, заверенная в установленном порядке;
  • копия лицензии исходной организации с приложением, заверенная в исходной организации;
  • копия свидетельства об аккредитации исходной организации с приложением, заверенная в исходной организации;
  • иные документы, подтверждающие образовательные достижения обучающегося (иные документы представляются по усмотрению обучающегося)
Особенности перевода

Если перевод осуществляется на платную основу, то решение принимается в течение двух недель.

Если перевод осуществляется на бесплатную основу, то необходимо ждать решения комиссии (I семестр с 01 по 10 октября;
II семестр с 01 по 10 марта). В этом случае заявитель участвует в конкурсе на вакантное бесплатное место.
Перевод в БФУ им. И. Канта из исходной организации осуществляется на основании заявления о переводе
Заявление о переводе
Шаги перевода в БФУ им. И. Канта
1
Подать документы в комиссию;
2
При положительном решении комиссии в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о зачислении получить справку о переводе (согласие БФУ им. И. Канта на перевод);
3
В вузе, откуда переводится студент, написать заявление Об отчислении в связи с переводом в БФУ им. И. Канта, приложив согласие из БФУ им. И. Канта;
4
Получить в вузе, из которого переводится студент, выписку из приказа об отчислении и забрать оригинал документа об образовании;
5
Принести документы (выписку из приказа и оригинал документа об образовании) в комиссиию по переводу и восстановлению БФУ им. И. Канта;
6
Если перевод на платную основу - то заключить договор об образовании на обучение по образовательной программе и ожидать приказ о зачислении в связи с переводом
Если перевод на бесплатную основу - то ожидать приказ о зачислении в связи с переводом.
Хочу перевестись на другую форму обучения

Иногда студенты желают изменить форму обучения, например, с очной на заочную или очно-заочную по той же образовательной программе (при наличии другой формы). Это возможно при обучении и на бюджетной основе (при наличии вакантных мест), и на платной основе.
На бюджетной основе
перевод студентов, обучающихся на бюджетной основе с одной формы обучения на другую, но также на бюджетной основе, осуществляется только при наличии вакантных бюджетных мест

На платной основе
перевод студентов, обучающихся на платной основе, с одной формы обучения на другую, но также на платной основе обучения, может осуществляться непосредственно после приема документов до конца первой декады следующего месяца
Перевод на другую форму обучения осуществляется на основании заявления о переводе
Заявление о переводе
Заявление подается в комиссию по переводу и восстановлению (г. Калининград, ул. А. Невского, д. 14, корп. № 2, ауд.)
Хочу перевестись на другую программу обучения


Перевод возможен
с программы подготовки специалистов среднего звена на программу подготовки специалистов среднего звена
с программы бакалавриата на программу бакалавриата
с программы специалитета на программу специалитета
с программы специалитета на программу бакалавриата
с программы бакалавриата на программу специалитета
с программы магистратуры на программу магистратуры
с программы ординатуры на программу ординатуры
с программы адъюнктуры на программу аспирантуры
с программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее - программа аспирантуры) на программу аспирантуры

Перевод с одного направления/специальности на другое на платной основе может осуществляться непосредственно после приема документов, до конца первой декады следующего месяца на места по договорам об оказании платных образовательных услуг с физическими или юридическими лицами (на платную основу обучения). Но изданию приказа о переводе предшествует заключение дополнительного соглашения к договору об оказании платных образовательных услуг.
ВАЖНО: при переводе устанавливается разница в результатах обучения, как правило, в пределах 15 зачетных единиц, и обучающемуся устанавливается срок для ее ликвидации в течение одного месяца со дня перевода. Срок для ликвидации задолженности по практике должен соответствовать нормативному.
Под результатами обучения понимаются освоенные компетенции, предусмотренные матрицей компетенций в рамках образовательной программы в соответствии с ФГОС ВО.
Заявление о переводе
подается в дирекцию института
У меня возникла проблема
У меня «хвосты»….
Если студент имеет «хвост», или академическую задолженность (незачет», оценка «неудовлетворительно» на экзамене, за курсовую работу (проект) по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), неявка на зачет или экзамен без уважительных причин), то у него есть две попытки ее ликвидировать. Кстати, об уважительности причин отсутствия студента на зачете или экзамене надо обязательно уведомлять дирекцию института. Можно по электронной почте, но обязательно затем нужно принести документы, обосновывающие уважительность причины отсутствия.

При этом первый раз студент будет пересдавать «хвост» тому же преподавателю, а второй раз – комиссии в составе трех преподавателей. Срок ликвидации задолженности установит дирекция института, но в период болезни, академического отпуска или отпуска по беременности и родам он будет прерываться.

Если студент не сдал сессию по уважительным причинам или имеет академическую задолженность по итогам летней сессии, его переведут на следующий курс условно. Если в установленный срок ликвидировать «хвосты» не получится, то студент будет отчислен, но в течение 5 лет имеет право восстановиться и продолжить обучение.

Для студентов, обучающихся на бюджетной основе, при наличии «хвостов» без уважительных причин по итогам любой сессии стипендия не назначается, кроме случаев, установленных законом.
Я хочу, чтобы другой преподаватель принял у меня зачет или экзамен
В принципе это возможно, но причину просьбы нужно подробно обосновать в своем письменном заявлении на имя директора института, потому что зачет или экзамен должен принимать вполне конкретный и заранее определенный преподаватель.
Ваше заявление не будет удовлетворено, если:

  • оценка выставляется с использованием балльно-рейтинговой системы (Портал БРС) или электронной системы тестирования (Портал тестирования);
  • вы не выполняли задания, которые предусмотрены рабочей программой учебной дисциплины (модуля), размещенной в Системе lms-2 или lms-3, потому что ею не пользовались.
Если, по вашему мнению, у вас конфликт с преподавателем, то вы можете обратиться в университетскую комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.

Иными словами, ваше заявление может быть удовлетворено только в порядке исключения и при наличии очень веских причин.

Меня не допускают к сессии…
Если студента не допускают к сессии, то это значит, что он не выполнил в период обучения требования Федерального закона «Об образовании», то есть не исполнял обязанность: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (ст. 43).

Студенту нужно письменно объяснить причины неисполнения ваших обязанностей, после чего дирекция института примет решение признать их уважительными и обеспечить возможность для выполнения учебного плана в индивидуальном порядке или отказать. В случае отказа студент будет отчислен. Кстати, работа студента не является уважительной причиной для непосещения учебных занятий.

Я хочу совмещать обучение на очной форме с работой...
Если вы хотите совмещать обучение на очной форме с работой в дневное время или с обучением по очной форме по другой программе или в другом университете, то это возможно, но только если вы перейдете на индивидуальный график обучения.
Хочу стипендию
Академическая стипендия
Среднее образование:
Базовая академическая – 620 руб.
«хорошо» или «хорошо» и «отлично» – 910 руб.
«отлично» – 1 540 руб.

Высшее образование:
Базовая академическая – 1 700 руб.
«хорошо» или «хорошо» и «отлично» – 2 300 руб.
«отлично» – 3 200 руб.

Магистратура:

Базовая академическая – 1 700 руб.
«хорошо» или «хорошо» и «отлично» – 3 000 руб.
«отлично» – 5 000 руб.

Аспирантура
– 5 140 руб./8 740 руб.

Ординатура/интернатура – 8 510 руб.

Повышенная государственная академическая стипендия в первом семестре 2019/2020 учебного года – 14 600 руб.
Стипендия Президента РФ
2200 рублей

Назначается студентам очной формы обучения на бюджетной основе высшего профессионального образования, имеющим выдающиеся успехи в учёбе и научных исследованиях, которые подтверждены дипломами (или другими документами) победителей всероссийских и международных олимпиад, творческих конкурсов, фестивалей, или являющиеся авторами открытий, двух и более изобретений, научных статей в центральных изданиях Российской Федерации и за рубежом. Выдающиеся успехи в учёбе означают наличие только оценок «ОТЛИЧНО» за весь период обучения в вузе. Кандидатуры на получение стипендии Президента РФ выдвигаются из числа студентов 2-6 курсов.

Министерство образования и науки РФ ежегодно устанавливает квоты на распределение стипендий для вузов и сроки подачи документов.

Квота на 2017/2018 учебный год – 1 стипендия.

Документы:

1. Положение о стипендии Президента Российской Федерации от 06 сентября 1993 года № 613-рп (в ред. Указов Президента РФ от 14.02.2010 №182, от 22.06.2010 №773)
2. Перечень документов.

СРОК ДЕЙСТВИЯ стипендии: один учебный год с 01 сентября.

Стипендия Президента РФ
7000 рублей

Cтудентам очной формы обучения образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по направления подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» (Указ Президента РФ от 14 сентября 2011 года № 1198 ссылка, Указ Президента РФ от 10 января 2010 года № 50 ссылка)

Назначается студентам очной формы обучения на бюджетной основе высшего профессионального образования, обучающимся по направления подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам. Получение студентом по итогам промежуточной аттестации в течение не менее двух семестров подряд, предшествующих назначению стипендии, оценок "отлично" и "хорошо" при наличии не менее 50 процентов оценок "отлично" от общего количества полученных оценок; занятие призовых мест на международных или всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т. п. мероприятиях; получение наград за научно-исследовательские работы, грантов на их выполнение, патентов. Также учитываются наличие публикаций в научных изданиях, участие в конференциях.

Министерство образования и науки РФ ежегодно устанавливает квоты на распределение стипендий для вузов и сроки подачи документов.

Квота на 2016/2017 учебный год – 1 стипендия.

СРОК ДЕЙСТВИЯ стипендии: один учебный год с 01 сентября текущего года по 30 июня следующего года.

Указ
Стипендия Правительства РФ
1440 рублей

Назначается студентам очной формы обучения на бюджетной основе высшего профессионального образования, имеющим выдающиеся успехи в учёбе и научных исследованиях, которые подтверждены дипломами (или другими документами) победителей всероссийских и международных олимпиад, творческих конкурсов, фестивалей, или являющиеся авторами открытий, двух и более изобретений, научных статей в центральных изданиях Российской Федерации и за рубежом. Выдающиеся успехи в учёбе означают наличие только оценок «ОТЛИЧНО» за весь период обучения в вузе. Кандидатуры на получение стипендии Президента РФ выдвигаются из числа студентов 2-6 курсов.

Министерство образования и науки РФ ежегодно устанавливает квоты на распределение стипендий для вузов и сроки подачи документов.

Квота на 2016/2017 учебный год – 3 стипендии.

Документы:

  1. Перечень документов (см. ссылку стипендия Президента РФ).
СРОК ДЕЙСТВИЯ стипендии: один учебный год с 01 сентября текущего года по 31 августа следующего года (исключение, студенты последнего года обучения – с 01 сентября текущего года по 30 июня следующего года).

Стипендия Правительства РФ
Размер стипендии Правительства РФ – 5 000 руб./мес.

Министерство образования и науки РФ объявляет открытый конкурс на соискание стипендий Правительства РФ на 2018/2019 учебный год. К конкурсу допускаются студенты, обучающиеся на очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики.

К конкурсу допускаются обучающиеся следующих направлений и специальностей:
  • «Информационная безопасность»;
  • «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»;
  • «Информационные системы и технологии»;
  • «Компьютерная безопасность»;
  • «Прикладная математика»
  • «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (магистратура);
  • «Прикладная математика» (магистратура).
Критерии отбора претендентов на назначение стипендий:
а) для претендентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата или программам специалитета, и претендентов из числа студентов второго и последующих курсов обучения, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам магистратуры, - наличие по результатам промежуточных аттестаций не менее 50 процентов оценок "отлично" от общего количества полученных оценок при отсутствии оценок "удовлетворительно", полученных в течение года, предшествующего назначению стипендий, и отсутствие академической задолженности за весь период обучения;

для претендентов из числа студентов (курсантов, слушателей) первого курса обучения, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам магистратуры, - наличие не менее 50 процентов оценок "отлично" от общего количества полученных оценок при отсутствии оценок "удовлетворительно" в приложении к диплому бакалавра или диплому специалиста;

б) признание обучающегося победителем либо призером международной или всероссийской олимпиады, конкурса, соревнования, состязания, иного мероприятия, направленного на выявление учебных достижений обучающихся, проведенных в течение двух лет, предшествующих назначению стипендии;

в) получение обучающимся в течение двух лет, предшествующих назначению стипендии:
-награды (приза) за результаты научно-исследовательской работы, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или иной организацией;
-документа, удостоверяющего исключительное право обучающегося на достигнутый им научный (научно-методический, научно-технический, научно-творческий) результат интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство);
-гранта на выполнение научно-исследовательской работы, в том числе содержащей информацию ограниченного доступа;

г) наличие у обучающегося публикации в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском или ведомственном издании в течение одного года, предшествующего назначению стипендии. Указанная публикация может содержать информацию ограниченного доступа;

д) иное публичное представление обучающимся в течение одного года, предшествующего назначению стипендии, результатов научно-исследовательской работы, в том числе путем выступления с докладом (сообщением) на международной, всероссийской или ведомственной конференции, семинаре, ином мероприятии соответствующего уровня.

Соискателям необходимо в срок до 16 июля (включительно) 2018 года обратиться в Центр социально-экономической поддержки студентов (корпус №10 («Свечка»), 14 каб.).
Студенты должны при себе иметь необходимую заполненную форму (в электронном виде) и заверенные копии подтверждающих документов.

Стипендия Правительства РФ
5000 рублей

Студентам очной формы обучения образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по направления подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» (Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 года № 600 ссылка, Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1098 ссылка)

Назначается студентам очной формы обучения на бюджетной основе высшего профессионального образования, обучающимся по направления подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам. Получение студентом по итогам промежуточной аттестации в течение не менее двух семестров подряд, предшествующих назначению стипендии, оценок "отлично" и "хорошо" при наличии не менее 50 процентов оценок "отлично" от общего количества полученных оценок; занятие призовых мест на международных или всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т. п. мероприятиях; получение наград за научно-исследовательские работы, грантов на их выполнение, патентов. Также учитываются наличие публикаций в научных изданиях, участие в конференциях.

Министерство образования и науки РФ ежегодно устанавливает квоты на распределение стипендий для вузов и сроки подачи документов.

Квота на 2016/2017 учебный год – 1 стипендия.

СРОК ДЕЙСТВИЯ стипендии: один учебный год с 01 сентября текущего года по 30 июня следующего года.

Стипендия главы городского округа «Город Калининград»
ВО - 1220 руб. / СПО – 800 руб.

Назначается студентам очной формы обучения на бюджетной и контрактной основе высшего и среднего профессионального образования, имеющим отличную успеваемость (допускается до 50% оценок "хорошо"), а также занимающим социально-активную позицию и участвующим в общественной жизни и закончившим не менее 1 курса.

Администрация городского округа «Город Калининград» ежегодно устанавливает квоты на распределение стипендий для вузов и сроки подачи документов.

Квота на 2017/2018 учебный год – 10

Сроки подачи документов на 2017/2018 учебный год – до 05 сентября 2017 года.

Документы:
  • Анкета;
  • Копии грамот, дипломов, других материалов, подтверждающих участие или достижение в конкурсных мероприятиях общественной сферы за период обучения;
  • копия зачетной книжки (первая страница и последняя сессия, заверенная подписью директора или менеджера ООП института об отсутствии академической задолженности и печатью);
  • представление (ходатайство) председателя студенческой организации.

СРОК ДЕЙСТВИЯ стипендии: один учебный год с 01 сентября текущего года по 31 августа следующего года (исключение, студенты последнего года обучения – с 01 сентября текущего года по 30 июня следующего года).

Хочу повышенную государственную
академическую стипендию («Чудо-стипендия»)
Кандидат на назначение стипендии должен соответствовать следующим требованиям:
  • студент очной формы обучения на бюджетной основе (бакалавриат, специалитет, магистратура);

  • отсутствие по итогам промежуточной аттестации, предшествующей назначению повышенной государственной академической стипендии, оценки «удовлетворительно»;

  • отсутствие академической задолженности;

  • наличие особых достижений в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой или спортивной деятельности.
Номинация «Учебная деятельность»
1) получение студентом в течение не менее 2-х следующих друг за другом промежуточных аттестаций, предшествующих назначению повышенной государственной академической стипендии, только оценок «отлично»;

2) награда (приз) за результаты проектной деятельности и (или) опытно-конструкторской работы;

3) признание студента победителем или призером международной, всероссийской, ведомственной или региональной олимпиады, конкурса, соревнования, состязания или иного мероприятия, направленных на выявление учебных достижений студентов.

* В случае если количество студентов, соответствующих критерию, указанному в п. 1, превышает предельно допустимую, общеуниверситетской комиссией учитываются результаты всех промежуточных аттестаций студентов, обучающихся по программам бакалавриата и специалитета, при этом приоритет отдается студентам старших курсов, у которых максимальное количество сессий сдано на оценки «отлично».

*Студенты магистратуры могут претендовать на получение повышенной стипендии, если они имеют достижения в учебной деятельности, указанные в п. 1 и 2 или п. 1 и 3.

Номинация «Научно-исследовательская деятельность»
1) получение студентом:

награды (приза) за результаты научно-исследовательской работы, проводимой студентом;

документа, удостоверяющего исключительное право студента на достигнутый им научный (научно-методический, научно-технический, научно-творческий) результат интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство);

гранта на выполнение научно-исследовательской работы;

2) наличие у студента публикации в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском, ведомственном или региональном издании, в издании федеральной государственной образовательной организации высшего образования или иной организации.

* В случае, если количество студентов, соответствующих критериям, указанным в п. 1 и 2, превышает квоту, установленную общеуниверситетской стипендиальной комиссией на семестр для данного достижения, то при назначении повышенной государственной академической стипендии за достижения в научной деятельности учитывается уровень издания (международный (Scorpus/ Web of Science), всероссийский (издания и журналы, включенные в перечень ВАК при Министерстве образования и науки РФ), региональный или университетский), объемы и значимость публикации (статья, доклад, тезисы).

Номинация «Общественная деятельность»
1) систематическое участие студента в проведении (обеспечении проведения) общественно значимой деятельности социального, культурного, правозащитного, общественно полезного характера, организуемой федеральной государственной образовательной организацией высшего образования или с ее участием, подтверждаемое документально;

2) систематическое участие студента в деятельности по информационному обеспечению общественно значимых мероприятий, общественной жизни федеральной государственной образовательной организации высшего образования, подтверждаемое документально.

* В случае если количество студентов, соответствующих критериям, указанным в п. 1 и 2, превышает квоту, установленную общеуниверситетской стипендиальной комиссией на семестр для данного достижения, учитывается количество и уровень мероприятий, в которых в течение года принял участие студент. Приоритет отдается участию в мероприятиях Университета, либо их обеспечению проведения.
Номинация «Культурно-творческая деятельность»
1) получение студентом награды (приза) за результаты культурно-творческой деятельности, осуществленной им в рамках деятельности, проводимой федеральной государственной образовательной организацией высшего образования или иной организацией, в том числе в рамках конкурса, смотра и иного аналогичного международного, всероссийского, ведомственного, регионального мероприятия, подтверждаемое документально;

2) публичное представление студентом созданного им произведения литературы или искусства (литературного произведения, драматического, музыкально-драматического произведения, сценарного произведения, хореографического произведения, пантомимы, музыкального произведения с текстом или без текста, аудиовизуального произведения, произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графического рассказа, комикса, другого произведения изобразительного искусства, произведения декоративно-прикладного, сценографического искусства, произведения архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства, в том числе в виде проекта, чертежа, изображения, макета, фотографического произведения, произведения, полученного способом, аналогичным фотографии, географической, геологической, другой карты, плана, эскиза, пластического произведения, относящегося к географии, топографии и другим наукам, а также другого произведения), подтверждаемое документально;

3) систематическое участие студента в проведении (обеспечении проведения) публичной культурно-творческой деятельности воспитательного, пропагандистского характера и иной общественно значимой публичной культурно-творческой деятельности, подтверждаемое документально.

Номинация «Спортивная деятельность»
1) получение студентом награды (приза) за результаты спортивной деятельности, осуществленной им в рамках спортивных международных, всероссийских, ведомственных, региональных мероприятий, проводимых федеральной государственной образовательной организацией высшего образования или иной организацией;

2) систематическое участие студента в спортивных мероприятиях воспитательного, пропагандистского характера и (или) иных общественно значимых спортивных мероприятиях, подтверждаемое документально;

3) выполнение нормативов и требований золотого знака отличия «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) соответствующей возрастной группы на дату назначения повышенной государственной академической стипендии.
Подаем документы
Прием заявок осуществляется через личный кабинет студента на портале lk.kantiana.ru
Все достижения должны быть получены в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии. За одно достижение студент может быть назначен на повышенную государственную академическую стипендию один раз.
Следим за статусом вашего заявления
Периодически необходимо заходить в ваш личный кабинет и смотреть статус вашего заявления и комментарии, оставленные сотрудником, проверяющим ваше заявление.
Ждем результатов
После прохождения стипендиальной комиссии на сайте появятся результаты.
Хочу в общежитие
Порядок заселения в общежития в 2018-2019 учебном году
Работу по заселению в общежития БФУ им. И. Канта осуществляет Центр социально-экономической поддержки студентов (ул. А. Невского, 14, корпус № 10, каб. 14, тел. +7 (4012)595-533)

Директор Центра – Алексеева Наталья Ивановна, тел. +7 (4012) 595-595 доб.7556
Студентам, которым предоставлено место в общежитии по решению Жилищной комиссии, необходимо заключить договор найма жилого помещения в Центре социально-экономической поддержки студентов
(ул. А. Невского, 14, корпус 10, каб. 14).

При себе иметь: паспорт и копию паспорта (2-3 и 4-5 страницы), медицинскую справку
Как подать заявление на общежитие
Подаем заявление
В БФУ им.И.Канта действует электронная подача заявлений на предоставление места в общежитии. Для обучающихся по направлениям бакалавриата и программам магистратуры, ординатуры и аспирантуры, заявления будут приниматься до 17.08. 2018 г. (включительно)http://lk.kantiana.ru

Для подачи заявления на проживание в общежитии в электронном виде следует пройти по ссылке

Для входа в электронную форму необходимо ввести фамилию, имя, отчество (при наличии) и паспортные данные. После заполнения формы необходимо нажать кнопку «Отправить на рассмотрение».

В случае возникновение технических ошибок, необходимо написать по адресу: administrator@kantiana.ru Для студентов старших курсов вход в электронную форму будет осуществляться по логину и паролю.
Подаем заявление (студенты СПО)
Для обучающихся по программам среднего профессионального образования заявления будут приниматься с 22 августа по 27 августа 2018 г. (включительно) – http://lk.kantiana.ru
Заключаем договор
Заключение договоров найма жилого помещения в общежитии с обучающимися, которым предоставлено место в общежитии, будет происходить в соответствии с графиком.
Заселение
Обучающиеся, которым в соответствии с Порядком по результатам Жилищной комиссии предоставлено место, смогут заселяться в общежитие только с 01.09.2018 г. при наличии паспорта, договора и справки из Клинико-диагностического Центра БФУ им. И. Канта (ул. 9 Апреля, 60, тел. 8(4012) 595-595 доб. 9300)
Вы всегда можете оплатить общежитие online