Международное сотрудничество
I. Участие в международных организациях:
CEEMAN – Международная ассоциация развития менеджмента в динамичных сообществах – договор о вступлении БФУ им. И. Канта (Институт экономики и менеджмента) в ассоциацию подписан в октябре 2014 года, что позволило ИЭМ стать частью глобальной сети 215 университетов и бизнес-школ из 54 стран мира, стимулирующих развитие менеджмента, систем управления качеством, консультационной и информационной поддержки, инноваций, креативности и социальной ответственности.

CEEMAN IQA – Международная аккредитация качества, которая может быть чрезвычайно полезной как оценка качества и инструмент непрерывного совершенствования образовательного процесса в вузах – партерах.

Представители ИЭМ приняли участие в 23-ей ежегодной конференции CEEMAN, которая состоялась в г. Алматы (Казахстан) в Алматинском университете управления. Обсуждалась тема: «Локализация против глобализации в развитии лидерства и управления в динамических обществах».

II. Интернационализация образовательной деятельности ИЭМ.
Развитие партнерских отношений с Университетом г. Лилль (Франция)
По результатам визита официальной делегации Университета Лилль-1 (Наука и технологии) в июне 2015 года обсуждение перспектив сотрудничества привело к более тесному сотрудничеству по ряду направлений.

Подписание в октябре 2015 года Межвузовского соглашения по академической мобильности студентов и сотрудников университетов «Эразмус+» на период 2015-2020 гг стало первым шагом на этом пути. В рамках реализации данного соглашения два студента магистратуры успешно прошли отбор на получение гранта по программе «Эразмус+», в течение семестра (февраль – июнь 2016 года) обучались в Университете г. Лилль, в Институте администрирования предприятий. Среди направлений сотрудничества также находятся возможности преподавательской мобильности.

По результатам первой стадии студенческого и преподавательского обмена планируется подготовка к подписанию полномасштабного договора о сотрудничестве, включая обмен группами студентов.

В настоящее время готовится к подписанию договор о межуниверситетском сотрудничестве с Университетом Лилль 1 – Наука и технологии, Университетом Лилль 2– Право и здоровье, Университетом Лилль 3– Гуманитарные и социальные науки, целью которого будет установление и усиление взаимоотношений в части развития образовательной, исследовательской и культурной деятельности. Три университета г. Лилль и 8 высших школ подписали конвенцию об ассоциации с целью полномасштабного объединения к 2018 году. В настоящее время там насчитывается более 67 тыс. студентов и 2600 аспирантов, 5500 сотрудников, из которых 3400 – преподаватели исследователи.
Кильский университет (Германия)
Институт включился в реализацию программы сотрудничества с Кильским университетом (Германия). В 2016 году состоялось участие студентов в Международной летней школе «Германия сегодня» - язык, общество, правительство, культура, планируется визит координатора международной деятельности в ИЭМ в Киль для расширения перспектив взаимодействия.

В настоящее время там насчитывается более 25 тыс. студентов и 2600 аспирантов, 3300 сотрудников, из которых 3400 – преподаватели исследователи.

Балтийская международная академия
В настоящее время с Балтийской международной академией (Рига, Латвия) обсуждается вопрос запуска программы двух дипломов, сотрудничества по академической мобильности студентов и преподавателей по программе «Эразмус+», развития взаимодействия в научной сфере между преподавателями и студентами ИЭМ и БМА.

Балтийская международная академия (БМА) крупнейшее частное высшее учебное заведение в Латвии (создано в 1992 году), в котором обучается 4500 студентов, в том числе свыше 450 иностранных студентов из 22 стран Европы и мира, что образует мультикультурную среду в академии. Лекции преподают 200 штатных преподавателей, среди них 100 докторов наук и профессоров. Обучение ведется мультилингвально – на русском, латышском, английском языках.

Бремерхафен
Студенты ИЭМ ежегодно участвуют в программе сотрудничества между городами-партнерами Калининград и Бремерхафен, могут получить грант для прохождения краткосрочной практики в «Международной летней школе» на базе высшей школы г. Бремерхафен.

В настоящее время в высшей школе г. Бремерхафен обучаются около 3000 студентов из 66 стран и получают образование по программам бакалаврата и магистратуры по 24 техническим, научным и экономическим направлениям.

Международная Программа Тройного Обмена Bridge
В магистратуре ИЭМ "Инновационные системы и технологии развития бизнеса" уже 3 года реализуется программа тройного обмена Bridge, в рамках которой студенты из ИЭМ, Калининград, Международной Бизнес Школы ESTICE, Франция и Университета Wenzao Тайвань обучаются совместно, в каждой из этих стран, в течение первого года магистратуры по особой программе на английском языке и получают диплом Католического Университета Франции и транскрипты из России, Франции и Тайваня.

Кроме академической программы, студенты проходят реальную практику на предприятиях в каждой стране и защищают созданные проекты по окончании практики.

Программа направлена на развитие кросс культурных компетенций студентов и развитие профессиональных компетенций с целью стать конкурентоспособными специалистами на глобальном рынке труда

Куратор программы Ковбасюк Ольга Владимировна
Olga.Kovabsyuk@gmail.com
III. Развитие языковых навыков студентов и ППС ИЭМ.
Студенты ИЭМ имеют возможность сдать международные сертификационные экзамены по английскому и по немецкому языку.
IV. Международная Летняя Школа ИЭМ
Международная Летняя Школа ИЭМ
Russia and Neighbors

A one week summer school is an exciting journey for Russian and international young people from the neighboring countries to assemble a puzzle of cultures, in order to learn how to collaborate and do things together.

Throughout the course, the participants will have trainings on generating creative ideas and implementing them in real life in different spheres: education, entrepreneurship, social field, ecology, etc. Young people will raise their awareness about their cultures which load the way we do things, and would do cases to solve problems when cultures collide.

The program includes sightseeing and cultural activities, as well.

To graduate, participants will create joint projects for further implementation in the nearest future.

Language of instruction: English
Fees: 15.000 rubles
The course fee covers tuition only.
Application deadline May, 1 2020
Contact Olga Kovbasyuk
olga.kovbasyuk@gmail.com
V. Англоязычная магистерская программа Leadership Acceleration
Leadership Acceleration: формируя интелектуальный капитал

В Институте Экономики и Менеджмента запускается первая в регионе англоязычная магистерская программа по менеджменту

Идейным вдохновителем создания и основным автором новой англоязычной магистерской программы Leadership Acceleratе, набор на которую Институт экономики и менеджмента БФУ имени Канта начнет в этом году, стал шведский ученый Йоран (Горан) Руус.

Этот всемирно известный специалист живет в Австралии и читает лекции по всему свету. На сегодняшний день это один из самых авторитетных экспертов в области интеллектуального капитала, лежащего в основе Четвертой технологической революции.

Leadership Acceleration - первая в регионе англоязычная программа по менеджменту. Но уникальность её заключается не только в этом.

- Приглашенный профессор БФУ имени Канта Йоран Руус является одним из основателей науки, занимающейся исследованием интеллектуального капитала, поэтому в новой программе много внимания уделено развитию у будущих менеджеров навыков лидерства, а также сохранению и приумножению интеллектуального капитала - как своего личного, так и компании, в которой менеджер работает, - говорит директор института экономики и менеджмента Варвара Алтунина.

Очевидно, что в новом глобальном мире калининградские студенты и студенты из других городов России заинтересованы в приобретении опыта работы в мультинациональных коллективах, который будет неоценим при устройстве на работу в крупные международные компании.

Еще одним плюсом новой магистерской программы является то, что студент получает огромную языковую практику, что дает ему существенные преимущества на рынке труда.

Важно отметить, что обучение будет вестись на конкретных кейсах и бизнес-задачах, то есть процесс обучения станет конкретной практикой, который позволит углубить свои профессиональные знания и приобрести новые, востребованные в современном мире компетенции.

Новая магистратура ждет талантливых, пытливых, стремящихся стать настоящими лидерами студентов, владеющих английским языком.